Новые статьи

АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". СЛАВИМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
«Вахта Победы. Кузбасс»: Иван Паксеев
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЗА ПОБЕДУ, СВОБОДУ И ЖИЗНЬ!
«Вахта Победы. Кузбасс»: Георгий и Никонор Фомины
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ГЕРОЯМИ ВЫ БЫЛИ И ОСТАЛИСЬ
Юные литераторы из Калтана
В Калтане прошла встреча, посвященная памяти Героя Советского Союза Виктора Гнедина
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ИХ МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ
"Вахта Победы. Кузбасс»: побывав в горах Моравии и в пустынях Монголии
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА
«Вахта Победы. Кузбасс»: Костромских Павел Егорович
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". РАДОСТЬ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ ....
Школы в России станут конторами по передержке детей
2 января 2017 - Г.П.

Школы в России станут конторами по передержке детей

Российский публицист Александр Привалов на портале expert.ru поделился своим мнением о развале российских школ как социального института. Как отмечает Александр, совсем скоро явное большинство школ в стране будет конторами по дневной передержке детей.

"Разумеется, по инерции остались ещё отдельно стоящие хорошие школы – покуда их даже и немало, – ну так какие-то островки жизни уцелели бы и после ядерной зимы. Школы как института формирования нации – нет, и осколки его рассыпаются на глазах прямо сейчас. Совсем скоро явное большинство школ в стране будет конторами по дневной передержке детей: чтобы по подвалам клей не нюхали; типовой выпускник будет неучем, не умеющим учиться, – то есть неучем пожизненным. Глупо говорить, что время для решения проблем школы упущено (хотя оно, конечно же, упущено): никто не проиграл, пока никто не выиграл. Наша страна не может существовать без сильной системы образования; на глобусе мы есть; стало быть, захотим жить – волей-неволей создадим школу заново. Но процесс этот не сможет и начаться, пока не признана открыто трагичность положения, не названы вслух причины случившейся со школой и с нацией беды", – заявляет Александр Привалов.

Основная причина, по мнению автора материала, это ошибочная уверенность вождей образования в его высоком качестве и нежелании менять что-либо. Кроме этого, школу постоянно теребит невыносимое чиновничье давление.

"Исток главной беды в том, что школу лишили самостоятельного значения. Она перестала быть самодостаточным и самоценным периодом в жизни взрослеющего человека; весь смысл её свёлся к тому, чтобы подготовить ученика к поступлению в вуз. Внешне это выразилось в воцарении ЕГЭ; недаром реформаторы образования видят своё главное свершение именно в едином экзамене – он и впрямь оказался фатальным", – считает публицист – "Погибель таилась в полной отмене выпускных экзаменов. То есть поначалу-то могло показаться, что они отменены частично: как же! ведь ЕГЭ по русскому языку и математике обязательны, и ещё что-то надо выбрать – и это тоже обязательно. Но очень скоро стало понятно, что это отговорки – во всяком случае, для всех предметов, кроме двух. Их все: что физику, что английский, что историю – если не хочешь, можно и не учить, и ничего тебе за это не будет. То есть ничего – если ты лодырь; если же ты собрался поступать, скажем, на экономический, то тебя за то, что ты забил на физику да химию, будут даже хвалить: ах, какой целеустремлённый обязательным. Увы, с русским языком и с математикой происходит практически то же, что с какой-нибудь химией, – только выяснилось это чуть позже".

О печальных результатах говорит и статистика, которую приводит Александр Привалов. Так, есть две международные программы: PIRLS, в которой оценивают учебные достижения школьников начальных классов, и PISA, где оценивают пятнадцатилетних ребят. В последнее время уровень знаний российских юношей сильно упал. С первых мест до сороковых.

"С каждым годом всё больше учителей с изрядным облегчением привыкают к нынешнему положению вещей. Они понимают, что натаскивать, да притом не всех учеников класса, куда легче, чем учить, да притом всех; что система, при которой детей не надо учить думать, говорить и писать, весьма удобна тому, кто сам всего этого не умеет. Возвращать выпускные будет поэтому всё сложнее: учителя будут всё более массово к ним не готовы – выяснилось же в этом году, что большая часть словесников не знает, как работать с возвращённым вдруг сочинением. Промедлить ещё совсем немного – не знаю, год или два – и может статься, что школу придётся восстанавливать не по живым воспоминаниям, а по книгам. Если кто-нибудь сумеет такие книги написать", – подытожил Александр Привалов.

Источник: vashgorod.ru

21 апреля 2015

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Смотрите также

Калтан – Осинники 21 века © 2023

Калтан – Осинники 21 века

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?