В Калтане состоялся муниципальный педагогический форум "Престиж"
1 февраля 2013 - Геннадий Казанин

В Калтане состоялся муниципальный педагогический форум «Престиж»

Престиж

В ДК «Энергетик» были заполнены малый и большой залы, где собственно и состоялось поздравление. Самые активные участники школьных олимпиад, конкурсов, отличники и хорошисты, надежда учителей сегодня в свой адрес слышали сплошь комплименты и похвалы. Но они этого заслужили, конечно!

А две ученицы были удостоены стипендии главы округа. Это победители научно-практической конференции «Школьный университет» Аня Шестернина из 4 класса школы № 1 и Малика Нажбудинова из 5 класса школы № 30.

Вслед за учениками награждали и чествовали их учителей. И. Ф. Голдинов в своей речи поделился общими достижениями всех школ, домов творчества и детских садов округа. Так что мы в числе лучших по уровню основного, дополнительного и дошкольного образования и воспитания в области, что, несомненно, приятно всем.

На педагогическом форуме «Престиж» были вручены нагрудные знаки «Почетный работник образования РФ» К. М. Гладковой, учителю математики школы № 30, Т. В. Рубцовой, учителю начальных классов школы № 1, и Н. Н. Сунгуровой, заведующей детским садом № 15 «Звездочка».

Всем лауреатам форума – участникам инновационных программ, победителям конкурсов, отличным педагогам были вручены ценные призы и дипломы. Эти награды вдвойне приятно получать, когда из зрительного зала с любопытством завороженные глядят ученики. И каждый ждал, когда же назовут имя его любимого учителя. Хотя уважение и любовь учеников ни капельки не зависит от наград. И если кого-то и не было на сцене из тех, кого очень ждали, привязанность к учителю все равно выросла.

Обладателем кубка «Педагог-2012 года», а также победителем номинации «Самый классный классный» стала учитель русского языка и литературы школы № 30 С. В. Федорченко!

Учителем года признана преподаватель химии школы №1 Г. Ф. Уракова, а воспитателем года стала воспитатель детского сада № 12 «Березка» С. И. Илико.

Сертификаты на приобретение учебного оборудования получили школа № 30 – 50 тысяч рублей, детские сады «Звездочка» и «Планета детства» - по 25 тысяч рублей, дом детского творчества – 10 тысяч рублей.

Учителя тоже учатся

В теоретической части форума «Престиж» педагоги рассматривали темы самые острые и спорные. Например, подростковая наркомания. Оказывается, в наших школах весь год проводились наблюдения, психологи при помощи тестирования выясняли, насколько школьники подвержены этому риску, насколько сильна зависимость от дурного влияния. Многие школьники в своих ответах указали, что уже пробовали наркотики.

Факт налицо: наркотики доступны в любом возрасте, как ни страшно это звучит. И очень порадовало то, что учителя на эту проблему глаза не закрывают. Потому что очень часто причиной нравственного падения становится как раз умалчивание, «заглаживание» ситуации, приукрашивание статистики. Здесь же проблема рассматривалась как будто изнутри. Исследователь пытается поставить себя на место подростка, которому, например, предложили попробовать наркотики. И тогда очевидными становятся многие вещи, и тогда понятны все причины, по которым ребенок может стать наркозависимым. Это неспособность, особенно в переходном возрасте, противостоять толпе, это низкое духовное развитие, недоверие к родителям или вовсе разногласия в семье. И подчас действительно только учитель может вмешаться в ситуацию и помочь подростку, которому, возможно, просто не с кем поделиться своими переживаниями.

Интересным было выступление эпидемиолога Н. Г. Бурмистровой. Надежда Григорьевна – один из лучших специалистов-практиков в округе, и она очень много работает со школьниками, встречается, беседует, консультирует по всем вопросам, что для детей важно. Только врач имеет полное представление о том, с какой прогрессией растет число наркоманов у нас и, как неминуемое следствие, число ВИЧ-инфицированных людей, как это число с каждым годом «молодеет».

Туризм как панацея от всех бед

Слушаю о «нулевой стрессоустойчивости подростков», «психопатологических расстройствах», «эмоционально-волевых задержках», а выход из всего из этого, оказалось, заключается в «личностно-ориентированных занятиях с учеником».

Отчего-то вспомнилось такое простое русское слово «беседа». Именно таким методом всегда пользовались хорошие учителя. Беседа сама собой, конечно, не возникнет, тут все-таки есть важный момент – до-ве-ри-е к учителю. И если оно есть, это важнее и много ярче всех возможных нагрудных знаков и премий. А получить такую награду можно лишь раз, добиваться же приходится годами. И тут незаменимы внеклассные занятия, то есть те, на которые дети приходят добровольно, с душой.

Кстати, на форуме учителя очень много рассказывали о внеклассной работе. Учитель математики школы № 29 А. А. Рыбкина проводит внеурочные занятия по программе «Реальная математика». Это школьный кружок дополнительных занятий, на которых математика открывается детям совсем в другом разрезе. И таких внеурочных занятий в школах множество, а цель у них одна – чтобы у детей появился стимул, интерес к предмету. Вот как только стали активно работать поисковые отряды в школах, кстати, во многом благодаря непрерывной работе педагогов ДДТ, которые означили отправную точку в поисковой работе, дети всерьез задумались над историей. Они увидели ее след в наше время, они прочитали ее в биографии земляков, услышали даже из первых уст – это же интересно! И многие предметы могли бы быть такими же живыми и неподдельными.

Хочется прямо криком призвать: водите детей в походы! Ну где они еще могут научиться доверять учителю, разговаривать на разные темы в непринужденной обстановке, рассказывать о своих проблемах и, наконец, быть стрессоустойчивыми? При этих словах учителя обычно тяжело вздыхают, мысленно представляя, что им приходится пройти, сколько бумаг отписать, сколько выполнить условий и выслушать нареканий, чтобы один раз сходить с классом в поход. Но почему-то в былые времена это такой проблемой не казалось.

В Москве министры, которые пишут ФГОСы, наверное, позавидовали бы нам, сибирякам, у которых вот они - география, биология, природо- и краеведение - живо раскинулись необъятными просторами прямо под носом. А как лучше узнать, какие грибы ядовитые, какие съедобные: на картинке учебника или в лесу на опушке? Может, и на наркотики времени не останется. Ответственность учителя за детей огромная, но разве меньше она перед обществом, в котором когда-нибудь его повзрослевшие ученики будут определять моральный ценз?

Итоги 2012 года подведены, начался год новых свершений и новых наград.

А. Михайлова

(Калтанский вестник, 24 января 2013)

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Калтан – Осинники 21 века © 2017

Калтан – Осинники 21 века

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?