Новые статьи

АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". СЛАВИМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
«Вахта Победы. Кузбасс»: Иван Паксеев
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЗА ПОБЕДУ, СВОБОДУ И ЖИЗНЬ!
«Вахта Победы. Кузбасс»: Георгий и Никонор Фомины
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ГЕРОЯМИ ВЫ БЫЛИ И ОСТАЛИСЬ
Юные литераторы из Калтана
В Калтане прошла встреча, посвященная памяти Героя Советского Союза Виктора Гнедина
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ИХ МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ
"Вахта Победы. Кузбасс»: побывав в горах Моравии и в пустынях Монголии
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА
«Вахта Победы. Кузбасс»: Костромских Павел Егорович
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". РАДОСТЬ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ ....
Проблемы Почты России на почте в Осинниках
12 февраля 2014 - Г.П.

Проблемы Почты России на почте в Осинниках

Почтовая связь – надёжная связь

«Мы являемся постоянными подписчиками вашей газеты. В ней много интересного о жизни нашего города, о хороших людях, и читать об этом очень приятно. И наоборот, неприятно, когда речь идет о чем-то плохом. Но именно о плохом я и хочу вам сообщить. Нас обслуживает (если в данном случае можно так сказать) почтовое отделение № 15. В этом году с доставкой газеты возникли проблемы. На первый звонок начальник отделения пояснила, что у неё рассчиталась почтальон. На последующие звонки она просто не отвечала. Прошу разобраться в сложившейся ситуации. А. Сухомлинова, ул. 50 лет Октября».

К сожалению, письма такого рода в редакции городской газеты не редкость. Зачастую наши подписчики сами приходят или звонят в редакцию с жалобами на доставку корреспонденции, и в первую очередь - городской газеты. Претензии возникают к разным почтовым отделениям, но в последнее время лидерство по числу жалоб прочно удерживает отделение № 15, расположенное в микрорайоне № 6 и обслуживающее не одну сотню наших подписчиков. Возмущённые горожане не скупятся на гневные высказывания, приводят примеры, когда газету «забывают» принести или приносят несвоевременно, когда все обращения на почту заканчиваются конфликтами или не заканчиваются ничем, а в завершение все без исключения заявляют: лучше вообще ничего не выписывать, чем тратить понапрасну нервы. В таких случаях раздосадованным людям бесполезно объяснять, что к доставке газеты редакция отношения не имеет, весь спрос - с почты, которая по договору получает за свои услуги значительную часть вырученных от подписки средств. Отчего же тогда сотрудники почтовых отделений не всегда добросовестно выполняют условия договора или вовсе их игнорируют? Почему откровенно подводят тех, кто занимается созданием и производством газеты, т.е. своих партнёров?

Задавшись этими вопросами, редакция газеты «Время и жизнь» направила заместителю начальника Новокузнецкого почтамта УФПС Кемеровской области - филиала ФГУП «Почта России» А. П. Болховской письмо следующего содержания:

«Просим вас разобраться с ситуацией, связанной с работой отделения № 15 в г. Осинники. В адрес вышеупомянутого отделения постоянно поступают жалобы на некачественную работу от жителей района, который оно обслуживает. С декабря 2013 г. и вплоть до сегодняшнего дня (письмо датировано 16.01.2014 г.) многие из подписчиков газеты «Время и жизнь» не получают данное издание и другую периодику. До отделения невозможно дозвониться, так как никто не отвечает на звонки. Таким образом, мы теряем подписчиков по вине работников Почты России и незаслуженно выслушиваем обвинения в том, в чем не виноваты ...»

Очень оперативно на имя редактора газеты поступил ответ, подписанный начальником Новокузнецкого почтамта Э. В. Гофманом, в котором он разъясняет:

«... В отделении почтовой связи № 15 с ноября 2013 года недокомплект штата почтальонов. В декабре 2013 года в отделении почтовой связи работал один почтальон, также был недокомплект штата операторов связи. На данный момент ситуация изменилась - штат почтальонов полностью укомплектован, принят ученик оператора связи. Начальнику отделения связи сделано замечание об обязательных ответах на телефонные звонки. Предоставление услуг отделением почтовой связи № 15 взято на контроль».

Это лаконичное сообщение было отправлено в редакцию нашей газеты 23 января с.г. Чтобы получить более подробное представление о положении дел на почте и проблемах, вызвавших обеспокоенность жителей, пытаюсь позвонить в отделение № 15 и связаться с начальником Еленой Анатольевной Шиллер. Набираю номер один раз, другой, третий ... Никакого ответа. Тогда принимаю решение вести хронометраж своих звонков, и вот каков результат:

«29 января. Среда. 9-45 - телефон не отвечает. 10-15 - номер занят. 10-45 - к телефону по-прежнему никто не подходит. 11-20 - нет ответа. Дозвониться на почту удалось только около 12 часов дня».

Поневоле возникли вопросы: а может, отделение открыто не каждый день? А может, почта не с утра работает, а по какому-то особому графику? Звоню в другое отделение связи и выясняю, что график у почтовиков вполне обычный, т.е. работают они с 9-00 до 18-00, отдыхают в воскресенье и понедельник. Так что же тогда происходит с почтой по улице Ефимова, которую в данном случае даже неловко называть отделением связи? По крайней мере, с телефонной связью здесь явно что-то не так, если и на распоряжение начальника почтамта обязательно отвечать на звонки пока что никто не отреагировал.

Елена Анатольевна Шиллер уже в личной беседе объяснила, что все дело в огромной загруженности сотрудников, по этой причине она как начальник помогает им, а не находится неотлучно в собственном кабинете, где установлен единственный в отделении телефон.

И на другие вопросы, с которыми к нам обращаются подписчики, нашлись ответы. Попытаюсь коротко сформулировать услышанное.

Вопрос № 1. Почему в декабре наблюдались срывы в доставке почты?

Как уже очевидно, из-за нехватки кадров. В декабре в отделении № 15 уволились два почтальона, осталось двое, и им пришлось взять на себя дополнительную нагрузку, поскольку обслуживает эта почта четыре участка. Подключиться пришлось и начальнику, которая взялась сама по мере возможности разносить корреспонденцию. Было сложно, поскольку как раз в этот период нужно готовить отчёты. Но старались. Правда, без недоразумений не обошлось, всем ведь не объяснишь, что так обстоятельства сложились. Что почтальоны при зарплате в 5-6 тысяч рублей огромные участки обходят, включающие и кварталы многоквартирных домов, и частный сектор. Если же сами подписку организуют - только мизерные проценты от общей суммы получают, потому и сталкиваются в отделениях с недокомплектом.

Вопрос № 2. Один из наших посетителей пожаловался, что хотел было разобраться с таким недоразумением, но отнеслись к нему в отделении не слишком приветливо, ничего толком не объяснили, даже слушать не стали ...

По словам начальника отделения, это посетители не всегда относятся к работе сотрудников с пониманием, к тому, что дел у них через край - и у операторов, и у почтальонов. Только на газету «Время и жизнь» В этом микрорайоне подписалось на начало полугодия 652 человека, а многие вдобавок получают и областные, и центральные издания. А еще нужно заказными письмами, бандеролями, посылками заниматься - словом, обрабатывать огромный объём корреспонденции. А ещё - широкий спектр услуг населению оказывать, даже железнодорожные и авиабилеты продавать. А ещё, помимо открыток, книжек и журналов, всевозможным ширпотребом торговать, что для почтовых отделений давно стало обыденной практикой. И множество подобных «ещё», беспредельно расширивших круг обязанностей сотрудников.

Итак, вдобавок ко всему возникает дефицит времени, как результат - раздражительность, нервозность, иногда - конфликты с раздосадованными клиентами, что и вызывает их недовольство и жалобы.

Вопрос № 3. Почему почтальоны не доносят газеты или извещения до почтовых ящиков, мотивируя это тем, что не смогли попасть в подъезд? У них ведь должны быть чипы от домофонов.

О чипах должны позаботиться сами жильцы. Существует такой порядок: фирма, установившая домофон, обязана оставить чипы для работников управляющей компании и почты. Где этого порядка придерживаются, проблем не возникает, и наоборот. По словам начальника отделения, если люди действительно заинтересованы в том, чтобы почтальон беспрепятственно доставлял корреспонденцию, они и о чипах должны побеспокоиться. На деле бывает так: подходит почтальон к подъезду, пытается по домофону дозвониться до любой из квартир, но открывают далеко не всегда, часто наотрез, да еще в грубой форме, отказывают.

Вообще, с грубостью, бесцеремонностью, неуважительным отношением почтальоны сталкиваются довольно часто, что тоже является одной из издержек их профессии. В частном секторе извечная беда - собаки, которых хозяева из жалости в холодное время года не привязывают. Людей, вероятно, им вовсе не жаль.

Многие полагают, что почта в ответе и за сохранность почтовых ящиков. Как правило, находятся они в плачевном состоянии, отчего далеко не каждый отважится выписать периодику. Выяснилось, что спрашивать нужно с управляющей компании. Между тем, коммунальщики поясняют, что почтовые ящики меняют только при условии планового ремонта подъездов. А часто ли в наших домах ремонт производится?

Так кто же прав, кто виноват? Обе стороны конфликта приводят свои аргументы и свои оправдания, поэтому однозначный вывод сходу сделать сложно. В связи с этим вспомнился старый советский фильм «Афоня», а точнее, эпизод, когда слесаря Афанасия Борщова «разбирают» на собрании трудового коллектива. Одни обвиняют его в том, что недобросовестно к своим обязанностям относится, «халтурой» не пренебрегает, да еще и пьет безбожно. Другие напомнили, что Афоня - мастер на все руки, и потому лучше его не наказывать и уж тем более не увольнять, а воспитывать, взять на поруки. Войти, как говорится, в положение, ведь таких слесарей днем с огнем не сыскать ...

Вот и нам в случае с почтой в очередной раз предлагают учесть, с какими трудностями самоотверженно борется коллектив, в каких сложнейших условиях работает. И потом, заведующая отделением - опытный специалист, знающий толк в своём деле, а «прорехи» с кадрами были явлением временным, теперь-то уж точно все наладится! И очень бы хотелось этому верить. Но нельзя забывать, что времена, когда проникались сочувствием, прощали, воспитывали и перевоспитывали, давно остались в прошлом, настали другие - более жёсткие и прагматичные. Проблемы проблемами, но если существуют договорные обязательства (между почтой и редакцией газеты, почтой и подписчиком), их следует неукоснительно выполнять, уважительно относиться к закону и к людям, ради которых работаешь. Иного не дано, если мы действительно хотим жить в цивилизованном обществе.

Елена Эргарт

(Время и жизнь, 8 февраля 2014)

Комментарий автора сайта. Вы ничего не слышали о реформе Почты России? О ней много и не говорят. А она так же, как и другие реформы идёт… Только вразнос идёт, как и все прочие реформы. Что вы видите в первую очередь, зайдя на почту? На полках стиральные порошки, моющие средства, носки, рейтузы, постельное бельё, консервы мясные и рыбные, другая снедь, которая должна быть в продуктовых магазинах.

Почтовые непочтовые "развалы"

Спросите почтальонов про зарплату – заплачете. Спросите про нагрузку – застонете. Спросите, за что могут лишить премии. Скажут: за невыполнение плана торговли продуктами и промышленными товарами.

Конечно, никто не разрешит корреспонденту провинциальной газеты критиковать горе-реформаторов. Вот потому и критикуем того, кто сам под гнётом начальников загибается. Как будто в стране только одно отделение № 15 такое. Другие нисколько не лучше. Здесь остались только самые преданные своему делу люди, которые несут свой тяжкий крест за мизерную зарплату и под угрозой сокращения. Где ж такому громадному государству содержать такое количество почтовых ямов! Это только великие государи могли.

Однажды я видел, как бывший президент великой державы Медведев наивно спросил Директора Почты России, сможет ли Почта существовать за счёт собственных доходов. Тут я со стула свалился. Хотел спросить: ты где и когда родился и чему тебя учили? А главное – кто тебя учил? Вот с кем бы разобраться надо…

Что ещё, кроме шмоток и продуктов появилось на почте? К тем же бумажкам ещё компьютер на столе стоит, который частенько выходит из строя.

Кстати, о компьютерах. Они теперь в офисах почти всех госучреждений. Только бумажек при этом меньше не стало. Совсем недавно я подписал в налоговой инспекции более 30 документов – начисление 200 рублей штрафа за несвоевременно поданную налоговую декларацию. Налоговики сами от души смеялись над этой бюрократией. Их что ли винить в том, что сверху такие инструкции приходят?

Можно много сказать и о необдуманности прочих реформ … Однако. Всё это вызывает законное раздражение и недовольство основной части населения, особенно тех, кто не обременён богатствами и льготами.

Вывод может быть один. Высокие должности в стране заняли люди бесцеремонные и недалёкие, которые не дают ни малейшего отчёта в своих действиях. Их основной девиз: воруй больше, тащи дальше.

Мне искренне жаль президента Путина за столь неудачно подобранный состав руководящих кадров, в большинстве своём забывших о своём высоком предназначении и профессиональном долге.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Смотрите также

Калтан – Осинники 21 века © 2023

Калтан – Осинники 21 века

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?