Осинниковский Водоканал – борьба за выживание
5 декабря 2015 - Геннадий Казанин

Осинниковский Водоканал – борьба за выживание

И вечный бой! Покой нам только снится

Сегодня эти блоковские строки вполне можно отнести к характеристике работы муниципального унитарного предприятия «Водоканал». Борьба за существование ведётся коллективом на всех фронтах.

Особое место в ней занимают баталии с неплательщиками, которые для предприятия «Водоканал» давно уже стали не только обыденным делом, но и крайней мерой для выживания. И если бороться с должниками из многоквартирных домов предприятию помогают управляющие компании и расчётно-кассовый центр, которые являются связующим звеном между потребителями воды и ресурсоснабжающей организацией, то с жителями частного сектора, не желающими оплачивать водоснабжение, коллективу приходится вести бой один на один. Для этого задействованы контролёры предприятия, которые постоянно работают с населением, выявляя задолжников, и предупреждают о необходимости своевременной оплаты водоснабжения и водоотведения. Понятно, что не все внемлют уговорам, поэтому приходится прибегать к букве закона.

Согласно Федеральному закону №416 «О водоснабжении и водоотведении» «организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение при наличии у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчётных периода, установленных этим договором, и более». Проще говоря, если кто-то два месяца пользовался услугами «Водоканала» бесплатно, в дальнейшем их предоставлении ему будет отказано. Дом должника отключат от системы центральных сетей. Как выясняется, несознательных граждан, позволяющих себе комфортное проживание задаром, у нас предостаточно. Только нынешним летом было произведено несколько десятков отключений от системы водоснабжения. Большинство из них пришлось на Стройгородок, район БИСа, Нижней площадки.

Вернуться теперь к цивилизованному проживанию с водоснабжением неплательщикам представится возможным только после погашения долга и оплаты подключения. Оно и понятно, были ведь задействованы людские и временные ресурсы, которые в идеале должны участвовать в производственном процессе, а не в борьбе с неплательщиками. И здесь есть один нюанс, о котором тоже следует знать.

Стоимость подключения может быть очень даже значительной. Куда ни шло, если водовод к вашему дому подключён к сети в колодце, там его и отключить не составит труда. А если труба от вашего дома просто врезана в центральный водовод, то чтобы отключить ввод к дому и после оплаты подключить её обратно, без земляных работ не обойтись. Тут-то поневоле за голову схватишься: без воды, как известно, ни туды и ни сюды, и возвращать её весьма затратно. Ну, сами виноваты. Предупреждали же: надо вовремя оплачивать.

Недавно развернулось новое направление борьбы, где камнем преткновения стали водоразборные колонки. Прошедшим летом работники предприятия провели их инвентаризацию и обнаружили, что у действующих водоразборных колонок нет абонентов, а значит, вода из них никем не оплачивалась и текла им в убыток. Также себе в убыток предприятие содержало сами колонки. И вот теперь, когда «задаром» закончилось, начались бесконечные жалобы от населения в различные инстанции. Люди, сообщая в письмах, что с советских времён бесплатно пользовались водой, возмущаются, почему им сегодня этого не предоставляется. Ну и что, что все платят, а у них колонка общественная, значит ничья. Вот и приходится специалистам «Водоканала» разъяснять авторам жалоб, что для них все потребители равны и все должны оплачивать их услуги. Да и водица из реки до потребителя не сама приходит. Водоснабжение и водоотведение – процесс затратный.

А  теперь об утечках, а точнее, о границах раздела. Это ещё одно поле битвы. Поэтому нужно пояснить, что если происходит порыв на центральном водоводе, пролегающем через всю улицу, его устранение – обязанность «Водоканала». Но когда случается авария на трубопроводе, ведущем от уличного водовода до отдельного дома, – это уже забота домовладельца. Так же как в многоквартирных домах: прохудилась труба общего пользования, скажем, стояк, проходящий через несколько квартир, его заменит обслуживающая организация. Побежал отвод от того же стояка, который подаёт воду только в одну квартиру – оплачивает ремонт жилец квартиры. Но владельцу частного дома непонятно, почему не ремонтируют его водовод. Доходит до скандалов, когда коммунальщики, устраняя утечку воды, попросту отсекают аварийную трубу от уличного водовода. В этом случае собственнику нужно или оплатить ремонт, или самому производить его. И это не чья-то прихоть. Существуют правила содержания водопроводных сетей по границам раздела, которые, если перефразировать, объясняют: от дома до вентиля в колодце или до врезки в центральный водовод – собственность домовладельца, а значит, его головная боль о её состоянии. И почему предприятие должно брать на себя расходы по содержанию частной собственности? Обслуживание и ремонт частных врезок в тариф не закладываются.

А некоторые хозяева частных домов поступают ещё «скромнее» – самовольно врезаются в сеть и пользуются бесплатно холодной водой. Это вопрос из той же серии, что у пользователей общественной колонки: зачем платить? Правда, таких потом всё равно выявляют и выставляют счета не по норме, а по сечению трубы, так что желания не платить больше не возникает.

Сложнее обстоят дела с взиманием платы за потреблённый ресурс у жителей Калтана. Как изначально было устроено, наш водозабор №1 обеспечивает водой не только Осинники, но и соседний город. Так вот, сообща наши соседи скопили долг в 23 млн. рублей. Это сумма, равная начислениям за семь месяцев. И сложившаяся ситуация руководство Калтана, похоже, ничуть не беспокоит. Город отключить никто не посмеет, потому как есть в нём и порядочные люди, которые оплачивают водопотребление. А ты, предприятие, выживай, как хочешь.

Тарифы за водоснабжение, как известно, принимаются ниже себестоимости. Часть населения норовит попользоваться водичкой на дармовщинку. Значительные средства требуются на приобретение химреагентов для очистки воды. А попробуй, сэкономь на этом – беды не миновать. При плохом качестве воды в реке предприятие подаёт ее потребителям согласно СанПиНу. К тому же «Водоканал» – самое энергоёмкое предприятие в городе – расходы за электроэнергию колоссальные. Из-за нехватки средств нет запаса материалов, нет возможности приобрести спецодежду рабочим. Да что далеко ходить, не на что купить верхонки и лампочки. Средняя зарплата на предприятии – 15 тыс. рублей. Это у людей, которые несут личную ответственность за качество воды в наших домах и на морозе ликвидируют аварию, стоя в ледяной воде. Из-за многомиллионных долгов у предприятия, которое обслуживает 310,4 км сетей, 45 процентов сетей – ветхие. Износ основного оборудования составляет 80 процентов. Достаточно сказать, что на водозаборе есть насосы, которые выпущены в 30-х годах прошлого столетия.

Ну, должны же быть у людей элементарная совесть и здравый смысл, чтобы осознать, что полный крах предприятия невыгоден как предприятию, так и каждому жителю города. Для этого надо ежемесячно до 10-го числа вносить плату за водоснабжение и раз в месяц 23-25-го числа передавать показания приборов учёта. С этой целью для удобства жителей, особенно частного сектора, на предприятии, кроме стационарного телефона 4-82-36, работает даже мобильный – 8-909-512-46-40. Кстати, те, кто оплачивает услуги водоснабжения по счётчикам, значительно экономят на этом. С 2014 года действуют нормативы, в которых изменилось начисление по поливу. Оно зависит от площади земельного участка. К примеру, если у вас только сотка земли, это уже больше 1000 рублей в месяц. Кроме того, учитывается питьевая вода, её расход на каждую животинку в стайке. В общем, немало. Жителям индивидуальных домов и владельцам дач в частном секторе просто необходимо устанавливать приборы учёта.

В любом случае не так уж высока для населения цена на воду, чтобы копить долги и отказываться от неё.

Ольга Куртукова

(Время и жизнь, 5 декабря 2015)

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Калтан – Осинники 21 века © 2017

Калтан – Осинники 21 века

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?