Под контролем совета старейшин города Осинники школы
9 декабря 2012 - Геннадий Казанин

Под контролем совета старейшин города Осинники школы

Новый век – новый мир

Очередное заседание совета старейшин 6ыло вынужденным. Члены совета и приглашённая группа ветеранов педагогического труда во главе с председателем ГК профсоюза работников образования А. Н. Носовой посетили лицей № 36 и школы № 31 и 35. Рассматривался вопрос «О совершенствовании учебно-материальной базы и учебно-воспитательного процесса в школах». Были приятно удивлены тем, что увидели. Как отмечали присутствующие, будто попали не только в новый век, но и в новый мир.

Четыре года назад глава города П. П. Дочев принял верное решение: средства на капитальный ремонт не дробить, а направлять в одну из школ и в первую очередь заменить электрооборудование, канализацию, пожарную сигнализацию и противопожарные средства, обеспечить нормальное снабжение водой и тёплом, в том числе теплосберегающими средствами. В результате полностью отремонтирован лицей № 36. На это было выделено более 36 млн. рублей. Смета по школе № 31 - 33 млн. рублей. Освоено 18 млн. руб., область выделила 6 млн. рублей на замену оконных блоков. По школе № 35 освоено более 31 млн. рублей, в том числе на 3 млн. руб. выполнили работу предприниматели. В результате школы преобразились полностью. Проведена огромная работа по обеспечению безопасности пребывания детей в учебных заведениях. Установлена современная система видеонаблюдения. Так, в лицее № 36 шесть камер находятся на территории и 22 внутри здания. В школе № 31 восемь камер наружного наблюдения и шестнадцать внутри здания. Во всех школах действует пожарная сигнализация, выведенная на городской пульт охраны. Введены круглосуточная охрана и пропускной режим. Ведется постоянный контроль за состоянием здоровья школьников, хорошо оборудованы медицинские кабинеты. Проведено полное переоснащение школьных столовых. Охват горячим питанием в лицее по начальным классам около 100%, по остальным группам более 90%. В школе № 31 соответственно 99% и 80%. В учебных кабинетах проводится ионизация воздуха. Здание лицея № 36 при строительстве было рассчитано на 860 посадочных мест. Обучается 942 человека. Школа № 31 рассчитана на 920 посадочных мест. Обучается свыше 1200 человек. В школе № 35 соответственно 1176 мест, обучается 782 ученика. Следовательно, из трех школ менее всех заполнена школа № 35.

Лицей и школы полностью укомплектованы педагогическими кадрами с соответствующим образованием. Средний возраст педагогов в лицее 38 лет, в школе № 31 - 41 год, в школе № 35 - 45 лет. Кроме того, привлекаются преподаватели из Новокузнецка, имеющие научные степени. Для создания комфортности введены должности социального педагога и педагога-психолога. Все преподаватели имеют навыки работы на компьютере, 75-82% педагогов активно используют компьютерные технологии в организации образовательного процесса. В лицее каждый пятый педагог (около 20%) - активный участник различных конкурсов. О творческом отношении педагогов к своему труду говорят многочисленные гранты, полученные в таких номинациях как «Учитель-исследователь», «Учитель года», «Самый классный «классный» и др. Так, за последние три года педагоги лицея, участвуя в конкурсах различного уровня, получили гранты на 3 млн. рублей на оснащение кабинетов и лабораторий. Около полутора миллионов заработали учителя школы № 31. Не случайно так богато оснащены учебные кабинеты лицея. На эти цели немало средств выделили администрации города и области. Если по плану один компьютер положен на 30 учеников, то в лицее один компьютер на 7 учеников. В лицее два кабинета информатики, в кабинете математики 26 компьютеров, интерактивный комплекс (500 тыс. руб. - грант губернатора, 250 тыс. руб. - грант главы города). Кабинет английского языка оснащен 16 компьютерами. В 13 предметных кабинетах установлены интерактивные комплексы, в 12 - мультимедийные и т. д.

Члены совета старейшин с восторгом взирали на это богатство, которого никогда прежде в школах не видели. В школе № 31 один компьютер приходится на 17 учеников. Всего в школе 47 компьютеров, два компьютерных класса, 11 интерактивных комплексов, 26 специализированных кабинетов и т. д. Во всех школах есть выход в Интернет.

Члены совета старейшин сделали вывод, что во всех трех центральных школах города созданы все необходимые условия для учебно-воспитательного процесса с учетом современных требований. А требования эти высоки. Школы работают по профильным направлениям. У каждой школы они свои. В лицее № 36 их три: физико-математический, физико-химико-биологический, информационно-технологический с изучением иностранного языка. В школе № 31 гуманитарный уклон, медицинская ориентация, формирование здорового образа жизни. В школе № 35 - укрепление физического здоровья школьников и их безопасности на дорогах. С 2011 года школа работает как базовая по реализации городской программы изучения правил дорожного движения. Построен автогородок, оборудовано 3 кабинета для изучения ПДД. Преподают специалисты на ставке педагогов дополнительного образования. Занимаются по графику все учащиеся школ. Старшеклассники могут получить водительские удостоверения. Для этого школа заключила трехсторонний договор с РОСТа и ГИБДД. В конце прошлого учебного года 5 юношей и 1 девушка вместе с аттестатами получили водительские удостоверения, и юноши ушли в армию, имея профессию водителя. В школе действует военно-спортивный клуб «Служу России». На грант в 700 тыс. рублей оборудованы два тира, в том числе лазерный. Благодаря спонсорской помощи отремонтированы два спортзала, сделана реконструкция стадиона и беговой дорожки. На грант в 500 тыс. рублей приобретено спортивное оборудование. Лицей и школы имеют богатый фонд учебной, методической и справочной литературы.

Учитывая, что в городе катастрофически не хватает медицинских работников, по инициативе главы города школа № 31 стала базовой площадкой для допрофессиональной подготовки учащихся всех школ города по медицинским специальностям. Создана «Школа Гиппократа». Преподавание ведут в том числе 4 кандидата медицинских наук. В школе созданы великолепные специальные кабинеты, где старшеклассники продемонстрировали нам на манекенах оказание первой медицинской помощи и пеленание младенца. Практику ученики проходят в медицинских учреждениях города. Все это помогло повысить у школьников интерес к медицинским профессиям: в прошлом учебном году в два раза увеличилось число выпускников, поступивших в медицинские учебные заведения. Управление здравоохранения провело серьезную работу с областным департаментом по выделению нашим выпускникам целевых направлений в медицинскую академию и в медицинский колледж.

Вполне соответствует своему статусу лицей. Здесь учебно-воспитательный процесс осуществляется по скользящему графику. Большое внимание уделяется исследовательской работе, начиная с 1-го класса. Работает программа «Одаренные дети». К занятиям, в том числе и в начальных классах, активно привлекаются преподаватели вузов.

Отличная материальная база, высокий уровень подготовки и квалификации учителей помогают давать школьникам достаточно высокий уровень знаний. Но уровень воспитанности школьников оставляет желать лучшего. И в этом проблема не только школ нашего города. Недостаточно развивать только умственные способности ученика, наполнять знаниями его голову. Ум - это компьютер, а он, как известно, бездушен. Профессор А. И. Осипов как-то в своей лекции в шутку приводил пример перевода компьютером с греческого языка фразы: «дух бодр, а плоть немощна». Компьютер выдал: «спирт - хорош, а мясо протухло». Всякое знание обоюдоостро, как меч, и его направленность зависит от состояния души человека, от его честности и порядочности. Где нет подлинной нравственности, там ложь, взяточничество, терроризм. Духовность имеет такие же непреложные законы, как и законы природы, физики, и нарушение их приводит к духовной катастрофе. Эти законы такие же непреложные, как и законы всемирного тяготения и их надо знать. Точно так же надо научить школьников (и чем раньше, тем лучше) правильно расставлять свои жизненные приоритеты - чего они хотят добиться в жизни. На опыте тысячелетий складывались духовные законы. Православие не выдумало их, а лишь открыло, как Ньютон открыл закон всемирного тяготения. Чтобы ответить на вопрос, для чего живет человек, надо ответить, есть Бог или нет Его, есть мое личное бессмертие или нет, есть душа или нет. «Только с верой в свое бессмертие человек может осознать смысл своей жизни на земле», - утверждал Ф. Достоевский. А святые отцы говорили, что наше духовное подобие соединяет нашу душу с подобным: Богом или бесами-мучителями.

Н. Матросова, председатель городского совета старейшин

(Время и жизнь, 22 мая 2012)

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Калтан – Осинники 21 века © 2017

Калтан – Осинники 21 века

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?