Итоги реализации нац.проекта Образование в г. Калтан в 2006-2007 гг.
8 декабря 2012 - Геннадий Казанин

Итоги реализации нац.проекта Образование в г. Калтан в 2006-2007 гг.

(Интервью начальника управления образования М. В. Серёжкиной)

2006-2007 годы войдут в историю не только нашего города, но и всей России масштабными изменениями, произошедшими в социальной сфере, благодаря реализации четырех приоритетных национальных проектов. Об одном из них – проекте «Образование»  - мы беседовали с начальником Управления образования администрации г. Калтан  М. В. Сережкиной.

Марина Викторовна,  каковы основные задачи национального проекта «Образование»?

Политика в сфере образования в последние годы была направлена на решение трех ключевых задач – повышение качества, доступности и эффективности общего образования. Для выполнения данных задач были объединены кадровые и финансовые ресурсы системы образования города, консолидировались средства бюджетов всех уровней, были привлечены средства внебюджетных источников.

А сколько всего  за  2 года  было направлено средств?

На реализацию всего комплекса мероприятий программ с учетом федерального, областного, местного бюджетов было потрачено 28566,7 тыс. рублей.

Какова из них доля местного бюджета?

Город за два года вложил в развитие системы  образования 22 479,0 тыс. рублей.

Решение каких задач стало первоочередным?

Проблем в системе образования много, и не только в нашем городе, но и во всей стране. Не случайно один из национальных проектов – проект «Образование». Но одна из главных проблем – материально-техническое обеспечение образовательных учреждений. Учитывая, что здания  школ  и детских садов нашего города построены давно, требуют ремонта системы внутренних коммуникаций, это и стало одной из первоочередных задач. В результате заменили крышу и отремонтировали фасад Детского сада № 24, произвели ремонт канализации, водоснабжения и заменили  сантехническое оборудование в школе № 14, 24, Детском саду № 23, Детском доме-школе № 26, отремонтировали спортивный зал школы № 15, обновили оборудование пищеблоков всех школ города.

Но материально-техническое обеспечение - это не только состояние зданий. А как же учебное оборудование?

За  два года реализации национального проекта  в общеобразовательные учреждения города за счёт федерального и областного бюджетов приобретено учебно-лабораторное оборудование в кабинет биологии (школа № 18),  химии (школа № 29, 12), географии (школа № 24),  физики (школы № 12,14),  интерактивные комплексы  в школы № 12, № 15,   № 18. После каникул, в первые дни третьей четверти, в школе № 18 торжественно откроем кабинет русского языка и литературы. Это подарок главы города на 50-летний  юбилей школы.

А как обстоят дела с освоением нашими детьми новых информационных технологий?

Сегодня все школы имеют компьютерные классы. Эти классы соответствуют основным  требованиям: оборудованы специальной мебелью, оснащены новыми   компьютерами, кондиционерами, ионизаторами и увлажнителями воздуха. Программное обеспечение – лицензионное. Все имеют возможность безлимитного, а главное бесплатного выхода в Интернет, что стало возможным благодаря реализации нацпроекта.  Школа № 15 в информационной сети открыла свой сайт. Сайты остальных школ появятся в ближайшее время.

Информатизация влияет на качество образования?

Конечно, ведь внедрение новых информационных технологий в  воспитательно-образовательный процесс – один  из механизмов повышения качества образования. Другим, не менее важным средством  повышения мотивации обучающихся и педагогов к достижению более качественных результатов своего труда, являются конкурсы. Проводимые  в рамках приоритетного национального  проекта «Образование», они сегодня являются  эффективной формой для стимулирования инноваций, реального поощрения  лучших  учителей и учащихся.  Конкурсное движение расширяет возможности для демонстрации педагогических достижений и материально поддерживает лидеров образования. За два года в городских конкурсах приняли участие более полутора тысяч человек. В 2007 году представители нашего города были среди победителей Всероссийских конкурсов.

Вы сказали о материальной поддержке.

Около полумиллиона рублей местного бюджета были вручены победителям и участникам городских конкурсов.

В этом году победителям муниципального этапа конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года», которыми стали Г. Н. Черновский и О. А. Крутикова, вручены денежные премии Главы города (по 10 тыс. рублей), а учреждения, где работают победители, получили по 100 тыс. рублей из местного бюджета на развитие материальной базы.

Победитель федерального конкурса лучших учителей Т. Н. Ладыгина (СОШ №12) получила  грант президента Российской Федерации  100,0 тыс. рублей. Победителю регионального конкурса «100 лучших учителей Кузбасса» Е. Ш. Давыдовой (СОШ № 12) вручена премия Губернатора Кемеровской области  в сумме 50,0 тыс. руб.

Методист Управления образования В. А. Локтев, став победителем в областных конкурсах «Педагогические таланты Кузбасса», «Учитель-исследователь», получил личный грант и  сертификаты на естественнонаучную лабораторию (500,0 тыс. руб.) и лабораторное оборудование (500,0 тыс. руб.) для школ города.

Это учителя, а дети?

Победители ежегодных городских предметных олимпиад получили не только грамоты, но и денежные премии Главы города на общую сумму 16,5 тыс. руб.

Анна Григорьева (школа № 24) стала победителем Всероссийской олимпиады школьников 2007 года по литературе в Брянске, получив  диплом III степени Министерства образования и науки  и  премию в поддержку талантливой молодежи 30,0 тыс. руб.

Ученики школы № 14  Роман Костюк и Елена Радиоловец стали победителями областного конкурса «Достижения юных», им вручены  премии губернатора области по 10,0 тыс. руб.

Но не только за победы в конкурсах наши дети получают материальное поощрение.

В 2007 году 7 выпускников, получившие  золотую и серебряные медали «За особые успехи в учении», награждены ценными подарками главы города. Отличники   учебы   получают  премии  Губернатора  Кемеровской  области А. Г. Тулеева.

Прямая линия с президентом России В. В. Путиным остро обозначила проблему с дошкольным образованием в стране. Как обстоят дела в нашем городе?

На самом деле для нас эта проблема обозначилась задолго до прямой линии с президентом. В рамках реализации национального проекта «Образование» в области действует региональная целевая программа «Развитие сети и обеспечение доступности дошкольного образования». Благодаря этой программе выделено и осваивается 51 миллион рублей, и мы сегодня имеем реальную возможность завершить строительство Детского сада в поселке Постоянный в этом году. В ноябре 2007 года после реконструкции за счет средств местного бюджета открыт новый детский сад «Лучик» на 55 мест. С октября по декабрь открыты дополнительно 75 мест в садах города, под которые приобретено оборудование, увеличены штаты дошкольных учреждений.

Решило ли это проблему очередности?

Пока, к сожалению, нет. Но в планах – возвращение к своему изначальному предназначению зданий бывших детских садов. Кроме этого, губернатором области А. Г. Тулеевым принято решение о материальной поддержке неполных семей, имеющих детей от 1,5 до 7 лет.

Что сделано для обеспечения безопасности участников образовательного процесса?

Задачу, которая была поставлена перед нами национальным проектом, - обеспечить учреждения образования  автоматическими противопожарными сигнализациями – мы выполнили полностью. И даже перевыполнили. Сегодня наш город в числе тех немногих городов в области, которые обеспечили противопожарными сигнализациями не только школы, но и детские сады. Кроме этого, в наших учреждениях  установлены кнопки экстренного вызова милиции. А там, где нет технической возможности эти кнопки эксплуатировать, установлены ревуны.

Да, на самом деле, многое сделано благодаря реализации основных направлений национального проекта. А что в перспективе?

По большому счету, это только начало. Еще много проблем с ремонтами учреждений, с их оснащением. По-прежнему на контроле обеспечение дошкольным образованием. Но к этому прибавляются и новые задачи. Главным в предстоящем году для управленцев и педагогов должны стать: реализация нацпроекта,  внедрение отраслевой системы оплата труда для учителей; переход на единый государственный экзамен в штатном режиме; организация профильной школы; повышение уровня включённости в научно - исследовательскую, экспериментальную деятельность педагогов и обучающихся и введение общественного управления образовательными учреждениями.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Калтан – Осинники 21 века © 2017

Калтан – Осинники 21 века

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?