Августовский педсовет 2009 года в городе Калтан
9 декабря 2012 - Геннадий Казанин

Августовский педсовет 2009 года в городе Калтан

Качество – главная цель

В этом году в традиционном августовском педсовете приняли участие не только руководители и преподаватели учебных заведений Калтана, но и глава города М. А. Корбашов, заместитель главы города по социальным вопросам А. Б. Клюева, член местного Всероссийской политической партии «Единая Россия» Н. А. Белоногова.

Основной темой обсуждения стало понятие «качество образования» и пути его повышения в современной школе.

Этой же проблеме был посвящен доклад начальника управления образования Администрации города Калтан М. В. Серёжкиной. Мы предлагаем вашему вниманию основные тезисы этого доклада.

Что представляет собой современное образовательное учреждение?

- Его облик существенно изменился, как по форме, так и по содержанию. За два года в муниципальной системе образования затрачено около 60 млн. рублей на ремонтные работы, 4,5,млн. на обеспечение безопасности и более 8,0 млн. рублей на оснащение пищеблоков и медицинских кабинетов.

Введены в строй 2 новых дошкольных образовательных учреждения, соответствующих самым современным требованиям.

Обновление образовательных стандартов предполагает внедрение иной системы оценки качества образования. Традиционно уровень качества образования школы отождествлялся только с количеством отличников, медалистов; победителей олимпиад, средней качественной и количественной успеваемостью. Теперь же акцент делается на успех и достижения каждого ребенка, его личностный рост.

- Сегодня много говорится о ЕГЭ. Каковы результаты аттестации в городе в этом году?

- 175 человек приняли в ней участие в нашем городе, из них 170 выпускников текущего года. Ни один из них не набрал максимального балла. Но есть ребята, получившие более 80 баллов.

В то же время аттестаты не выдали 6 выпускникам: 1 из школы № 15 и 5 из вечерней школы. Всем им мы должны оказать помощь в определении с учреждением начального или среднего профессионального образования.

Ответственность за каждого ученика (и сильного, и слабого) является одним из важнейших критериев оценки деятельности педагогического коллектива.

Какая роль отводится системе дополнительного образования?

- Система дополнительного образования обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманитаризации.

Именно поэтому на конференции по профильному обучению, состоявшейся в прошедшем учебном году и выявившей уровень организации в образовательных учреждениях работы по предпрофильной подготовке было принято решение о создании на базе Дома детского творчества Центра предпрофильной подготовки обучающихся. Сегодня главная задача коллектива этого учреждения - реализовать задуманное.

Иногда дополнительное образование становится фактором реабилитации личности за счет компенсации, школьных неудач достижениями в другой области: творчество, туризм и т.д.

Что является показателем оценки деятельности учреждения, дополнительного образования?

- Увеличение охвата детей, занимающихся по программам разной направленности, особенно детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, сохранение контингента на протяжении всего учебного года; динамика в развитии каждого воспитанника по овладению конкретными умениями и навыками.

Еще один значимый показатель - формирование здорового, безопасного образа жизни школьников. Что в него входит? Акценты в этом направлении расставлены Президентом совершенно четко: организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания, спортивных занятий, своевременной диспансеризации детей.

В наших школах охват горячим питанием сегодня составляет 76% (среднеобластной уровень 81,2%). При этом за счет средств местного бюджета у нас питается около 500 детей из многодетных, малообеспеченных семей и дети на так называемом подвозе.

Кроме того, одним из условий сохранения физического здоровья детей является оптимизация двигательной активности. К сожалению, в прошлом учебном году третий час уроков физической культуры введен не во всех классах наших 6бразовательных учреждений.

Надеюсь, руководители школ со всей серьезностью отнесутся к реализации Программы «Дрозд», разработанной Управлением молодежной политики и спорта совместно с Управлением образования города, предполагающей обязательное введение помимо учебной программы еще 3-х часов занятий физической культурой и спортом в неделю.

Какие направления считаются сейчас приоритетными в воспитании?

- Каждый человек хочет видеть своего ребенка граждански зрелой личностью с высоким уровнем правового сознания, общей культуры, толерантности, способного к успешной социализации в обществе.

Исследование уровня воспитанности обучающихся 4-х, 9-х и 11-х классов показало, что такие компоненты воспитанности, как патриотизм, самостоятельность, эрудиция, гражданские устремления, отношение учащихся к обществу и себе оцениваются всеми респондентами (школьники, родители, педагоги) невысоким уровнем сформированности.

- Полученная информация заставляет задуматься о приоритетах в воспитательной деятельности всех педагогических работни­ков, и в первую очередь тех, кто выполняет воспитательные функции в образовательном учреждении, - классные руководители и воспитатели.

В настоящее время проводятся различные мероприятия для выявления и поощрения талантливых педагогов, лучших образовательных учреждений. Принимает ли в них участие наш город?

- В октябре будут подведены итоги объявленного впервые в области конкурса социально значимых проектов, направленных на возрождение и сохранение культурных, национальных и духовных традиций, развитие новых форм взаимодействия разных типов и видов учреждении с семьей, общественностью.

Благодаря активной работе творческой группы педагогов дошкольных образова­тельных учреждений, наш город представил, на конкурс социальный проект «Субботняя карусель», предлагающий решение проблемы адаптации дошкольников и обеспечение равных стартовых возможностей при подготовке к школе.

С целью выявления наиболее талантливых, неординарных педагогов, воспитателей впервые конкурс «Самый классный классный» будет проведен очно, а не заочно как раньше. Калтан представит учитель школы № 1 С. В. Халтурина, победитель муниципального этапа.

Как оценивается эффективность деятельности педагогов интернатных учреждений?

- Главным критерием всегда считалась социальная адаптация воспитанников.

Все мы помним, с какой тревогой, возмущением была воспринята информация о реорганизации Детского дома - школы и переводе ее воспитанников на обучение в общеобразовательные школы города. Сегодня уже никто не сомневается в верности принятого решения. Благодаря взаимному сотрудничеству коллективов школ и Детского дома, процесс адаптации воспитанников произошел достаточно гладко. Три выпускницы - воспитанницы Детского дома, успешно сдали ЕГЭ и сегодня зачислены в ВУЗы.

Результативность работы Детского дома в первую очередь будет оцениваться по тому, сколько детей обретет семьи, В Калтане с 2007 года таких ребят оказалось 18, что составляет 11% (областной показатель - 23%).

Какими качествами должен обладать современный руководитель образовательного учреждения?

- Главными сегодня являются: умение экономно расходовать бюджетные средства, работа с социальными партнерами по привлечению дополнительных источников, постоянное повышение уровня профессиональной компетентности, достижение результата по выполнению общественного заказа,

Именно это является ключевым основанием для стимулирования наших директоров и, заведующих.

Какие изменения произошли в сфере оплаты труда педагогических работников?

- Принятием нового постановления о порядке и условиях оплаты труда от 19 марта 2009 г. № 115 вместо традиционного тарифного и надтарифного фонда закреплено понятие базовая, компенсационная и стимулирующая части оплаты труда.

Новый механизм стимулирования в этом учебном году должен работать во всех образовательных учреждениях.

К его положительным итогам относится увеличение средней зарплаты учителей, ее дифференциация в зависимости от качества и результатов труда, увеличение количества учителей и руководителей, получающих зарплату выше средней по области, снижение доли неэффективных расходов за счет оптимизации сети и штатной численности.

Вместе с тем существуют и труднопреодолимые на современном этапе проблемы: несовершенство методики и неготовность общественности к неформальному участию в управлении образовательным учреждением.

Работа в этом направлении ведется пока достаточно сложно, но все же сегодня уже можно говорить об определенных ре­зультатах: впервые проведен муниципальный конкурс родительских комитетов образовательных учреждений представили своих участников. Победителем конкурса стал детский сад № 23.

С 1 сентября все учреждения должны работать по новым положениям о стимулировании работников.

Какой же специалист сегодня заслуживает внимания для поощрения?

- Два года проводится мониторинг уровня профессионализма учителя субъектами образования. Оценку педагогов осуществляли не только они сами, но и ученики, родители.

В нашем городе группа учителей с высоким уровнем профессионализма, по мнению респондентов, составляет чуть более 50%. Это очень низкий результат в разрезе территорий. Причем показатель 2009 года ниже данных 2008 года.

В связи с этим в практику отслеживания результатов учителей, воспитателей, педагогов дошкольного образования должны войти тестирование и сертификация кадров на предмет изучения их профессиональной компетентности. Наличие сертификата у учителя, воспитателя, руководителя дает права на установление серьезной стимулирующей выплаты на целый год.

Именно эти современные формы аттестации являются более эффективными по сравнению с традиционными (собеседование, творческий отчет), не позволяющими объективно оценить педагога. Чаще всего и сама процедура аттестации была формальной.

В 2009-2010 учебном году работники образования имеют возможность подтвердить категорию или получить новую, используя такие формы, как защита педагогического проекта, методических разработок, презентация педагогического портфолио.

Еще одной важной составляющей в системе моральной и материальной поддержки педагогов является их участие в различных конкурсах, творческих состязаниях, среди которых «Учитель года», «Воспитатель года».

В пришедшем году все детские сады успешно завершили процедуру аккредитации и подали заявки на присвоение статуса экспериментальной площадки. По шести из них принято положительное решение. От уровня профессионализма педагога напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества.

2010 год объявлен Президентом России Д. А. Медведевым Годом учителя.

Главная идея этой инициативы - повышение социального статуса и формирование позитивного образа нашего учительства в общественном сознании.

Желаю всем успешного учебного года, удачи в делах, благополучия, здоровья и новых творческих свершений.

По материалам конференции подготовила Т. Антошина

(Калтанский вестник, 3 сентября 2009)

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Калтан – Осинники 21 века © 2017

Калтан – Осинники 21 века

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?