Новые статьи

АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". СЛАВИМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
«Вахта Победы. Кузбасс»: Иван Паксеев
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЗА ПОБЕДУ, СВОБОДУ И ЖИЗНЬ!
«Вахта Победы. Кузбасс»: Георгий и Никонор Фомины
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ГЕРОЯМИ ВЫ БЫЛИ И ОСТАЛИСЬ
Юные литераторы из Калтана
В Калтане прошла встреча, посвященная памяти Героя Советского Союза Виктора Гнедина
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ИХ МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ
"Вахта Победы. Кузбасс»: побывав в горах Моравии и в пустынях Монголии
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА
«Вахта Победы. Кузбасс»: Костромских Павел Егорович
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". РАДОСТЬ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ ....
Климко Иван Васильевич: Я счастлив тем, что нужен людям
1 апреля 2017 - Г.П.

Климко Иван Васильевич: Я счастлив тем, что нужен людям

Особенно сильное впечатление на нас производят люди, которые через годы проносят глубокую любовь к своему делу. Они умеют за суматохой, чередой трудностей и испытаний не забыть о том, что жизнь прекрасна, полна добра, света, красоты и музыки. Они живут, радуясь каждому дню. Одного из таких достойных уважения людей мы представляем вам – Иван Васильевич Климко. Преподаватель по классу баяна, руководитель оркестра русских народных инструментов младших классов ДМШ №20, наставник молодых учителей, педагог с почти сорокалетним преподавательским стажем, отец троих детей, жизнерадостный, добрый, глубоко влюблённый в музыку человек. Ещё Иван Васильевич увлекается видеосъёмкой, создаёт школьную видеотеку, сотрудничает с телевидением, кроме того, он участник Народного коллектива педагогического ансамбля русских народных инструментов «Русская музыка». В этом году Иван Васильевич празднует свой 60-летний юбилей. В честь такой знаменательной даты мы попросили его немного рассказать о себе.

- Мои родители выписывали много пластинок с записями русских народных и украинских песен. Говорят, что лёжа в колыбели, я засыпал под эти мелодии. Когда подрос, уже и сам стал слушать песни, исполняемые знаменитыми певцами: Иваном Козловским, Сергеем Лемешевым, Анатолием Соловьяненко.

У родителей не было музыкального образования, но рос я с музыкой. Отец любил петь и хотел бы учиться в музыкальной школе, но он был старшим ребёнком в семье и после смерти родителей принял на себя заботу о младших. Когда папа увидел у брата Емельяна интерес к музыке, он его всячески поддерживал и даже купил гармонь. Емельян самостоятельно выучился играть на ней, а затем на баяне и духовых инструментах.

Когда я уже учился в шестом классе, отцу на работе подарили баян «Ростов-Дон». До сих пор помню, что он был зелёного цвета. Вот с его появлением мне и захотелось научиться играть. Начальный этап освоил под руководством дяди и задумался о продолжении обучения в музыкальной школе. Тогда в школу брали детей 2-4-х классов, а я был уже в среднем звене. Выручил М. А. Матрёнин. Наверное, он просто не смог отказать ребёнку, влюблённому в музыку. Он согласился взять меня с условием, что я осилю двухлетнюю программу за год.

Михаил Афанасьевич – профессионал с большой буквы. Он был одновременно строг и по-отцовски заботлив, умел найти подход к каждому ученику, понять его. Он старался передать нам свою безмерную любовь к музыке. Михаил Афанасьевич знал родителей всех учеников класса по имени-отчеству. Почти ежемесячно проводил родительские собрания с концертами, на которых мы исполняли каждый раз новые произведения. Благодаря этим встречам и наши родители, и мы, дети, дружили.

Конечно, учиться было трудно, ещё и совмещая отличную учёбу в общеобразовательной школе. Приходилось порой вставать в 6 часов утра, чтобы подготовиться к урокам в музыкальной. Бывало, и в трамвае повторял заданное по теоретическим дисциплинам. В те времена трамвайная линия была однопутная, и трамваи подолгу стояли на разминовках. Путь от шахты № 9, где мы жили, до музыкальной школы занимал примерно 40 минут.

Профессию я выбрал почти случайно. В общеобразовательной школе нас настраивали на институты, а Михаил Афанасьевич предложил пойти в Прокопьевское музыкальное училище. В училища зачисление проходило в июне, а в институты – в июле-августе. Я решил попробовать себя в музыке, выбрав тем самым свою судьбу.

После училища мне очень хотелось работать. Тем более, что вернулся в родную школу, в которой меня ждали, хорошо приняли. Тогда оркестрами руководили Н. Н. Акатов и А. Н. Ушаков. Вскоре Николай Николаевич уехал, Анатолий Николаевич стал руководить старшим оркестром, и Екатерина Николаевна Васильева (директор школы) предложила мне заняться оркестром младших классов. Её внимание, доброта, материнская забота и поддержка всегда помогали мне в работе. А её было много: на предприятиях, в общеобразовательных школах, пионерских лагерях. Т. С. Хуторная, новый директор школы, активно привлекала к работе молодые кадры, поощряла получение высшего образования.

У педагога должно быть высшее образование, так и я считал. И вот спустя девять лет работы в школе я поступил заочно в Новокузнецкий педагогический институт. Выбрал факультет русского языка и литературы, потому что увлекался поэзией. Ещё в школе писал стихи, изучал стихосложение, рифмы, ритмы, много читал. Сейчас не понимаю, как справлялся: работа, учёба, трое детей. Иногда не спал по две-три ночи. Дипломную работу писал по тогда только что «воскресшему» «Доктору Живаго» Б. Пастернака. У нас в Сибири материалов по этой теме было очень мало, но я побывал в Москве и неделю работал в знаменитой Ленинской библиотеке.

Почти 40 лет преподавания в ДМШ №20 пролетели очень быстро. Кто-то, может быть, думает, что в школе работа однообразна, но каждый год приходят разные дети. Современные школьники совершенно другие психологически и по способностям. Они свободнее, смелее, иначе относятся к поведению в школе. Для нас музыкальная школа была Царством прекрасных звуков со своей особой атмосферой. Но, с другой стороны, мы и старше были. А сейчас родители приводят ребёнка лет в 5-6 лет, он тут растёт и чувствует себя почти как дома.

Интереснее всего в работе педагога – видеть результат. Например, шахтёр может подержать в руках уголь, портной – платье, художник – картину. К учителю же приходит ребёнок, который ничего не умеет, он, как чистый лист, а ты его наполняешь знаниями, учишь играть. На твоих глазах происходит становление творческой личности. Разве это не интересно?!

Чтобы найти подход к ребенку, его нужно понимать, уважать, внимательно наблюдать. Некоторых слово ранит, а другим оно, как пустой ветер. Ранимого ученика надо беречь и поощрять, активного - направлять и воспитывать.

Я редко ставлю двойки. Зачем? Ребёнок ведь сам сделал выбор, заинтересовался, пришёл в школу, а если лень преобладает, значит, нужно на уроке много работать. Когда ученик уже и в школе заниматься не хочет, тогда другое дело, нужно привлекать родителей, искать причину.

Чтобы в школе был оркестр, надо постараться многим людям. В этом деле задействованы и ребенок, и родители, и учитель по специальности, и руководитель оркестра. Если музыкант не справляется с партией, идёшь к преподавателю по специальности, если пропускает уроки или сводные репетиции, обращаешься к родителям. Весь коллектив школы поддерживает оркестр.

К любому делу нужно подходить дисциплинированно и ответственно. То, что тебе поручили, нужно сделать на отлично. Надо любить то, чем занимаешься, ведь иначе просто скучно жить.

Я оптимист. Очень люблю шутить, смеяться и общаться с такими же жизнерадостными людьми.

Радуюсь, когда вижу, что кто-то влюбился в музыку, продолжил моё дело, когда много лет спустя мои ученики при встрече улыбаются и с теплотой вспоминают время учёбы в музыкальной школе.

Считаю себя счастливым человеком, потому что в жизни было много радостных моментов. Их не перечеркнули трудные времена. Среди лучших воспоминаний – знакомство с будущей женой, свадьба, рождение детей, поездки, победы воспитанников в конкурсах. Очень значимы для меня победы Германа Окунева во Всероссийских конкурсах им. М. А. Матрёнина в 2013 и 2015 годах, ведь это состязания имени моего учителя!

Я счастлив, что и мои дети не обошли стороной музыку. Все трое с отличием окончили музыкальную школу №20 и пошли дальше меня. Старшая дочь Анна получила два высших образования и любит музицировать дома в свободную минуту. Средняя Катя, – пианистка, имеет диплом с отличием Новосибирской консерватории. Сын Василий, окончивший Санкт-Петербургский университет и СПб Горный университет, – кандидат технических наук, прекрасно владеет баяном, фортепиано и гитарой. Двое из пяти внуков тоже занимаются искусством – танцы и вокал. Разве это не радость и счастье?! В размышлениях об этом, у меня родились такие строки:

Я счастлив тем, что нужен людям,

Что след оставил на земле,

Что кто-то помнить меня будет

Ещё, быть может, много лет.

Что замечательные дети

Росли в моей большой семье,

И лучших внуков нет на свете,

Родителей, которых уже нет.

Я счастлив тем, что жил с любовью,

Творил добро и красоту,

Порою был немногословен

И верил в Бога и мечту.

Что каждый день встречаю смело,

Что солнце радует, заря,

Что выбрал правильное дело

И в этот мир пришёл не зря!

Подготовила Ольга Михальчук

(Время и жизнь, 1 апреля 2017)

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Смотрите также

Калтан – Осинники 21 века © 2023

Калтан – Осинники 21 века

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?