В Калтане создаётся единый расчётно-кассовый центр
27 февраля 2014 - Геннадий Казанин

В Калтане создаётся единый расчётно-кассовый центр

Расчётно-кассовый центр – маяк в море платежей

Уже не первый год идет реформирование сферы ЖКХ и все это время не утихают споры о стоимости жилищно-коммунальных услуг, о порядке их расчёта и правилах перерасчёта, предусмотренных законодательством.

Формулы начисления платежей достаточно сложны и при этом практически ежегодно корректируются и уточняются. Общий принцип расчета платежа, к счастью, не меняется (цена услуги, умноженная на её объём), а вот различные частные случаи, как-то плата за ОДН, перерасчёт в связи с некачественным оказанием услуг или временным отсутствием потребителей, льготы, субсидии и т. д., не перестают вызывать затруднения как у потребителей, так и у поставщиков услуг.

У нас в округе каждый поставщик услуг занимается начислением платежей самостоятельно. Соответственно, и ошибки в начислении, сбои в программах у каждого индивидуальны. Очевидно, что выявить неправильное начисление по отдельно взятой категории потребителей непросто, скорее всего, это сделает сам потребитель, так как поставщик, обсчитав стоимость услуги и предъявив её к оплате, как правило, к ней больше не возвращается. Кроме того, бывают ошибки расчётчиков и программистов, вследствие которых начисление по отдельному счёту происходит с нарушением. Разнообразных ошибок бывает много, формулы расчёта трудны, поэтому говорить о том, что мы можем выстроить такую систему, в которой не будет ошибок, нельзя. Ошибки возможны всегда, поэтому всегда надо проверять платёжные документы, делать свои расчёты, требовать объяснения неясных проставленных сумм и т. д.

Не стоит недооценивать важность счёт-квитанций. Несогласие потребителя с выставленным счётом вызывает логичную реакцию потребителя в виде нежелания платить. Обязанность выяснять причину ошибки, сумму ошибочного начисления и производить перерасчёт возложена на поставщика услуг, но без участия потребителя это происходит очень редко. Вот и приходится людям тратить время, стоять в очередях, доказывать свою правоту и контролировать все начисления и перерасчёты. Счёт-квитанция - это продукт исполнителя коммунальной услуги, её средство общения с клиентами. В каком виде и что написать в ней, решают сами исполнители в зависимости от своих представлений и приоритетов. А ведь по большому счёту квитанция об оплате должна вызывать желание оплатить услуги, если в ней потребителю всё понятно: перечень услуг, их стоимость, объём и, соответственно, общая сумма платежа. Как в ресторане: чем приятнее оформлен счёт, тем лучше впечатление о шеф-поваре.

Конечно, было бы хорошо, если бы был специальный (незаинтересованный!) орган или даже человек, который мог бы проверить любую квитанцию и дать заключение о том, правильно или нет, произведено начисление, и стоит ли оплачивать то, что в ней указано. Сегодня проверить счёт (все формулы и расчеты) может лишь поставщик коммунальных услуг, а он, естественно, лицо заинтересованное, поэтому потребители и идут с вопросами в администрацию, ГЖИ, прокуратуру.

Уже не первый месяц в округе обсуждается вопрос о создании расчётно-кассового центра, способного решать не только перечисленные проблемы, но и поднять на новый уровень сервис расчётов за жилищно-коммунальные услуги. Сейчас принято окончательное решение о том, что расчётно-кассовый центр будет в структуре муниципальной управляющей компании. Открытие РКЦ намечено на 1 мая, то есть уже с 1 июня этого года каждый житель округа сможет и оплатить полученные услуги, и получить справку об истории платежей, и проверить, правильно ли начислены все суммы.

Централизация начислений, безусловно, благоприятно скажется на всех участниках жилищно-коммунальных отношений, но надо понимать, что некоторые поставщики услуг могут не согласиться поручить исполнение этой функции третьим лицам. В таком случае расчётно-кассовый центр будет выполнять лишь проверку начислений и оказывать услуги по сбору платежей. И, тем не менее, хочется отметить, что централизация платежей позволит уменьшить количество ошибок при их начислении и ускорить процесс их исправления, а также свести к минимуму участие в этом потребителей.

А. Кириллов

(Калтанский вестник, 27 февраля 2014)

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Калтан – Осинники 21 века © 2017

Калтан – Осинники 21 века

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?