Многофункциональный центр госуслуг в Калтане
177 услуг в одном окне
Многофункциональный центр предоставления госуслуг открылся в Калтане в июле 2014 года и заменил десятки кабинетов разных ведомств.
Сейчас в округе работает 7 окон: четыре – в главном офисе в Калтане, два - в п. Постоянный и одно – в п. Малиновка. Ежедневно в МФЦ обращаются в среднем 35 человек, самой востребованной услугой является оформление документов на недвижимость.
- Главная функция нашего центра – приём правильного пакета документов, передача документов заявителя в органы исполнительной власти и выдача готовых, – рассказывает Галина Александровна Бочкарёва, специалист приема и выдачи документов. В процессе приёма документов специалисты руководствуются регламентами органов, предоставляющих услуги. Соглашением о взаимодействии определён срок передачи пакета документов в ОИВ. К примеру, архивная выписка делается в течение 30 дней, а выписка из распоряжения 7 дней, быстрее всего оформляется постановка на регистрационный учёт – 4 дня.
Ещё год с небольшим назад МФЦ оказывал 130 различных услуг, сейчас их стало 177, и процесс увеличения их количества идёт постоянно. Все услуги можно поделить на две группы: муниципальные (архив, отдел архитектуры и градостроительства, образование, управление муниципальным имуществом, социальная защита и другие) и государственные (налоговая служба, ФМС, Пенсионный фонд, Росреестр, МВД). Зарегистрироваться на портале госуслуг, получить активацию, оформить социальную льготу, новый паспорт, ИНН, право собственности на недвижимость, получить или распорядиться средствами материнского капитала – всё это и многое-многое другое можно сделать без особых хлопот в одном месте. Здесь же можно получить консультацию юриста и сделать платёж. Условия для посетителей созданы комфортные: мягкие диваны, электронная очередь, детский развивающий уголок, информационные стенды и порталы. Администратор, первым встречающий посетителей, направит в нужное окно и сделает всё, чтобы очередь не скапливалась. Заявления у всех, конечно, разные. Кому-то достаточно и 10 минут, а некоторым заявителям и получаса не достаточно, но в среднем на одного посетителя приходится по 15 минут. В центре работают 17 сотрудником, в том числе 9 специалистов, все с высшим образованием. У каждого есть своя специализация, но постепенно их обучают справляться с любыми заявками.
Я стала свидетелем начала очередного рабочего дня: ровно в 09.00 открылась дверь центра и посетители вошли внутрь. Уже в 09.01 первый на них был приглашён и окно № 4, ещё через полминуты следующий заявитель направился в окно № 2. Через три минуты все специалисты работали с клиентами, очереди не было. В каждом ли из городских учреждений вы увидите такую оперативность? А ещё неукоснительное соблюдение всеми сотрудниками центра профессионального этикета и желание помочь каждому посетителю делают его всё более востребованным у горожан. И, наверное, не случайно по итогам регионального конкурса «Лучший многофункциональный центр Кемеровской области» в номинации "Лучшее территориально обособленное структурное подразделение МФЦ" офис в п. Постоянный занял 2-е место.
За 8 месяцев 2015 года принято 5 958 заявлений, выдано 3 990 документов, 2 792 человека получили консультации.
Т. Василишина
(Калтанский вестник, 5 ноября 2015)