Новые статьи

АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". СЛАВИМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
«Вахта Победы. Кузбасс»: Иван Паксеев
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЗА ПОБЕДУ, СВОБОДУ И ЖИЗНЬ!
«Вахта Победы. Кузбасс»: Георгий и Никонор Фомины
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ГЕРОЯМИ ВЫ БЫЛИ И ОСТАЛИСЬ
Юные литераторы из Калтана
В Калтане прошла встреча, посвященная памяти Героя Советского Союза Виктора Гнедина
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ИХ МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ
"Вахта Победы. Кузбасс»: побывав в горах Моравии и в пустынях Монголии
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА
«Вахта Победы. Кузбасс»: Костромских Павел Егорович
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". РАДОСТЬ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ ....
Калтанский участок электроснабжения: строки истории
4 декабря 2012 - Г.П.

Калтанский участок электроснабжения: строки истории

Этот небольшой рассказ о предприятии энергетиков, благодаря появлению которого на юг Кузбасса пришли электропоезда. Строительство железной дороги Новокузнецк-Таштагол осуществлялось в 1928-1940 годах, тяга была сначала на паровозах, а затем тепловозах. Дальнейшее развитие юга Кузбасса предусматривало увеличение грузооборота, этого можно было достичь переводом участка Новокузнецк-Таштагол на электрическую тягу. Изыскания, проведенные в мае 1965 года, и экономические расчеты показали, что электрификация участка окупится очень быстро, тем более что при этом решалась еще одна проблема шорские села наконец-то получали электричество. Для решения этой грандиозной задачи в Калтане было организовано новое предприятие Калтанский участок энергоснабжения, являвшийся подразделением Новокузнецкого отделения Западно-Сибирской железной дороги. Как было принято у железнодорожников, на строительство нового участка ехали специалисты со всей страны, многие из которых затем и остались жить и работать в Калтане. Электрификация включала в себя строительство десяти тяговых подстанций, расположенных на всех станциях от Абагура до Таштагола, и монтаж контактной подвески, по которой электроэнергия передавалась от подстанций к электропоездам. Первую опору контактной сети смонтировали 15 апреля 1968 года на ст. Осинники, а тяговая подстанция Калтан была включена прямо под Новый 1970 год, и первую праздничную вахту несла электромеханик Лидия Артемьевна Козлова. И все-таки днем своего рождения Калтанский энергоучасток считает 3 декабря 1969 года, когда со станции Новокузнецк после митинга был отправлен первый электровоз №1508, вел который машинист Минин. Одновременно со строительством организуются коллективы цехов: четырёх дистанций контактной сети, десяти тяговых подстанций, сетевого района, ремонтно-ревизионного участка, механических мастерских. Как и при всяком становлении, трудностей было немало: суровая зима 1969-1970 гг., отсутствие опытных кадров. Первым начальником вновь образованного предприятия стал В. А. Исаенко. Вместе с ним с Татарского энергоучастка пришли опытные кадры: Верижниковы, Минины, Сухоруковы, Ловицкий, Терешины. С Новокузнецкого энергоучастка пришли к нам А.А. Зачарченко, супруги Нефедовы, Сдвижковы, со Свердловской железной дороги – семья Никулиных. А вскоре штат пополнили выпускники институтов: Дудкины, Исуповы, Лысенко, Иванова. И для жителей Калтана тоже появились новые рабочие места: на тяговую подстанцию пришли А. А. Мелькер, Л. А. Козлова, в бухгалтерию Н. Э. Дивина, М. М. Шипилова, Р. Г. Пивоварова.

Помогая друг другу в освоении новых профессий, обучая и обучаясь, рос, развивался коллектив Калтанского энергоучастка и в скором времени занял достойное место среди ведущих предприятий Калтана. С первых дней своего существования новый коллектив жил активной общественной жизнью: созданная художественная самодеятельность на протяжении многих лет радовала концертами к праздничным датам, а на различных смотрах занимала призовые места. В Калтане и в Новокузнецком отделении дороги хорошо знали нашу команду спортсменов, на их счету немало победных кубков. Интересной и содержательной жизни коллектива способствовали проведение межцеховых спартакиад, конкурсов веселых и находчивых, «А ну-ка, парни», «Папа, мама, я спортивная семья». А проведение творческих отчетов к знаменательным датам выявляло такие таланты у наших работников, что просто все диву давались, люди раскрывались с совершенно другой, творческой, стороны. В нашем коллективе всегда ценились профессионализм, высокая ответственность за порученное дело, инициатива, взаимовыручка, доброжелательность. Коллектив на протяжении всех лет справлялся с поставленными задачами, а это не только производственные, в свое время приходилось решать и продовольственную программу мы держали кроликов, свиней, пчел. Поэтому совершенно закономерно, что Калтанский энергоучасток считался всегда одним из лучших предприятий на Западно-Сибирской железной дороге, был неоднократным победителем в соцсоревновании по дороге, а также во всесоюзном соревновании, а многие наши работники удостоены самых высоких наград. Наше предприятие было опорным на дороге по охране труда, по безопасности движения поездов, по работе профсоюзного комитета, а это значит, что за опытом работы к нам приезжали со всей страны. Главное богатство любого предприятия это люди, руками которых творится история страны. И пусть из этой статьи горожане узнают, что живут рядом с ними с виду простые, но по сути своей замечательные специалисты, многие годы умножавшие славу родного предприятия и города. Это ветераны, работники сетевого района: Черкашин В. П., Воронков В. Г., Котельников В. Н., Русских В. И., Ключка З. Д., классные специалисты ремонтно-ревизионного цеха: Мазаев В. В., Болдырев В. И., Зверев С. Ф., Антошкин С. А., Балов В. Н., Козлов Н. Ф., Неснова Л. В., работники ведущей профессии электромонтёры контактной сети Береснев А., Пичугин О. М., наши руководители Лысенко С. П., Пупышев Н. И., работники управления - Сухорукова С. Р., Иванова Н. А., Петушкова Л. К., Краевая М. Я., Данилова А. Н., Вишнякова В. Н., Никулина Л. А., Балова Л. В., Исупова Н. К., Красилова Г. И., Мирошко Р. Ф., Кожевникова Л. В., работники механических мастерских Власова Н. М., Батуев В. М., Кривоусов В. А., Борщ В. Ф и Борщ М. Ф., Есаулова Е. А., Нечаева Л. Н., Санников В. М. и многие другие.

Жизнь диктует новые правила, и в 2003 году наше предприятие было присоединено к Новокузнецкой дистанции электроснабжения. И в настоящее время энергетики Калтана достойно несут трудовую вахту, обеспечивая бесперебойное электроснабжение подвижного состава. Это молодое поколение, многие из которых продолжатели железнодорожных династий: Иванов А. В., Батманов С. А., Зверев Д. С., Болдырев Г. В., Антошкин П. С., Гусева Е. Б. Хочется поздравить всех железнодорожников - и ветеранов, и молодых с праздником и пожелать на всех путях и во всех делах только зеленый свет.

Ветеран Калтанской дистанции электроснабжения, почётный железнодорожник А. Н. Васина

(Калтанский вестник 14 июля 2011)

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Смотрите также

Калтан – Осинники 21 века © 2023

Калтан – Осинники 21 века

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?