Хрюкова Анна Владимировна: дорога длиною в жизнь
16 октября 2016 - Г.П.

Хрюкова Анна Владимировна: дорога длиною в жизнь

Неоконченный портрет

Наверное, в нашей жизни не бывает случайностей. Всё, что происходит с нами, закономерно и неизбежно. Вот и моя недавняя встреча с Анной Владимировной Хрюковой, мастером дорожного ремонтно-строительного управления, была вовсе не случайной. Правда, это я потом поняла. Поняла и растерялась. Эта же та самая женщина, портрет которой так и не дописал мой муж, художник. В институте, где он учился, на государственных экзаменах требовали индустриальные пейзажи, портреты героев труда. В то время любили широкий масштаб грандиозного строительства. Анна Владимировна не вписывалась в эти рамки. Однако, несмотря на её неловкую рабочую спецовку, на огромную лопату в руках, она всё же покоряла какой-то исходящей от неё грацией. Чувствовалось, что работала она не только профессионально, ловко, но и со свойственным ей азартом. Нет, не позировала она художнику (не посмела бы тратить рабочее время), она просто работала и делала это красиво. О незаконченном портрете ей ничего неизвестно.

Асфальт – не каша, его не переложишь

Это Анна Владимировна поняла в первый день своей работы.

Тяжёлой была лопата, а с асфальтом втройне. Как ни старались тогда дорожники, но без знаний технологии кладки асфальта ничего не получалось. Горбатилась дорога да кривилась. Решили бригаду дорожников отправить на учёбу в родственную организацию. С годами знания и сноровка пришли, опыт появился. Первую асфальтированную дорогу Хрюкова проложила от автостанции до АТП. Правда, не зеркально гладкой получилась, но зато качественной.

За долгие годы работы в ДРСУ Анна Владимировна проложила немало добротных и хороших дорог. Но есть у неё самая дорогая, близкая сердцу, которую мастер запомнила на всю свою жизнь.

"431-й"

Эта дорога пролегла от остановочной платформы "431 км" до шахты "Аларда". Анна Владимировна была тогда уже опытным дорожным мастером. Ей и поручили напрямик, через болото, пробить дорогу к шахте. Трясина нещадно поглощала десятки тонн породы, выводила из строя технику. Будто бы мстила за свой вековой покой.

По смете, которую, кстати, составила сама Хрюкова, предстояло отсыпать четырёхметровую высоту дорожного полотна длиной в 900 метров. На отсыпку возили породу без проблем. Потом мастер стала недосчитываться машин. Оказалось, родственное предприятие, что вело дорогу на Малиновку, занялось перехватом транспорта. Разборка была недолгой. Анну Владимировну уважали не только как опытного специалиста, но и как добросовестного руководителя, человека.

Шесть месяцев Хрюкова не появлялась в своей конторе, новая дорога отнимала всё рабочее время. Рассказывают, что бывший руководитель рассвирепел, мол, непорядок, мастер отмечаться должна.

- А мне с отметками некогда, дорогу строю, – ответила на те придирки Хрюкова.

Дел действительно хватало. То работу водителей требовалось проконтролировать, то решить вопрос с отгрузкой породы, то с горючим или "процентовками" проблемы возникали. Здесь, на строящемся объекте, Анна Владимировна была мастером, прорабом, инженером и начальником одновременно.

Два года ушло на строительство. Именно на этом объекте она сумела доказать своё высокое профессиональное мастерство. Дорога получилась широкой, гладкой и отличного качества. Дорога, за которую Хрюковой никогда не было стыдно. Дорога, которая прошла через сердце, оставив в памяти свой след.

Атаман в юбке

Именно так прозвали Хрюкову те, с кем пришлось ей трудиться. Она не обижалась. Атаман так атаман. Что в этом слове плохого? С рабочими она ладила. Вот только не находила взаимопонимания с одним из начальников, философствовать он любил, а работу дорожников не уважал, да и не знал её. А потому нередко его просчёты сказывались на качестве дороги. Хрюкова это прощать не могла. Однажды не выдержали нервы, и она об ошибках" начальника доложила своему областному руководству. Ясно, что после этого обстановка на работе накалилась.

- Я или она! – поставил вопрос ребром перед областью руководитель. А там ответили:

- Пусть лучше будет она.

И она осталась. Немало поменялось руководителей за всё время её работы. Кто-то приходил в ДРСУ заработать стаж, кто-то откровенно бездельничал, а кто-то пытался сделать для города хорошие дороги. Анна Владимировна могла смириться со многим, только не с халтурой в работе.

- В нашем деле что-то подправить невозможно, надо сразу делать хорошо, – рассуждала она. За долгие годы работы немало людей выучила своей специальности. Только не все остались ей верны. Труд дорожника сезонный – вот в чём дело.

Приглашение из области

Как-то Хрюкова ездила к своему областному начальству. Дела были. Не удержалась, зашла в приёмную своего бывшего руководителя.

- Занят, – как отрезала, сказала секретарь. Однако не успела глазом моргнуть, как Анна Владимировна проскользнула в кабинет.

- Владимировна, голубушка, да каким тебя ветром занесло? – встречая, приговаривал начальник. Говорили об Осинниках, о дорогах, вспоминали тех, с кем довелось работать. А потом был телефонный звонок: тот самый начальник пригласил Хрюкову на работу в область. И жильё обещал, и зарплату хорошую. Затем повторное приглашение было.

Не погналась Хрюкова за "длинным" рублём. По своей натуре она постоянный человек, а потому никогда не меняла свою работу, коллектив, друзей.

Последний штрих

- Работаю последний сезон и ухожу на отдых, – говорила Анна Владимировна при встрече. И я этому, откровенно, не поверила. Может, зиму и отсидит дома, а весной, как прежде, поманят её дороги.

Не пробежали ещё по её лицу возрастные морщинки. А пробившаяся седина в волосах лишь оттенила и без того тёмно-карие глаза. В день нашей встречи мы почти не говорили о работе. Анна Владимировна больше рассказывала о столичных театрах, в которых ей удалось побывать. Поведала о своей любви к оперетте, где, по её словам, всё и всегда хорошо кончается. Поделилась о том душевном потрясении, которое пережила у полотен Репина в Москве. Я с большим вниманием слушала рассказ простой труженицы и думала: "Тем и сильны наши русские женщины, что умеют не только трудиться, но и любить жизнь всей душой, всем сердцем".

Из книги: Шаги по росе. Н. Пономарёва

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Смотрите также

Калтан – Осинники 21 века © 2020

Калтан – Осинники 21 века

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?