Задолжники среди потребителей коммунальных услуг
Копи не копи, а платить придётся
Округ продолжает готовиться к работе в зимних условиях, и одна из самых важных составляющих этой подготовки - стабильность ресурсоснабжающих организаций, таких как Южно-Кузбасская ГРЭС и МУП УК «ЖКХ». Чтобы тепло и вода поступали в дома и учреждения бесперебойно, необходимо иметь запас топлива, исправные сети, квалифицированное обслуживание. Всё это возможно только при регулярном финансировании, источником которого являются платежи за жилищно-коммунальные услуги. Основным потребителем данных услуг являются жители города.
Работа по взысканию долгов за ЖКУ находится на особом контроле у областных и муниципальных властей. Еженедельный штаб по финансовому мониторингу, проходящий в администрации округа, отслеживает работу управляющих компаний по возврату денежных средств, собранных с населения, поставщикам тепла и воды, прозрачность всех расчётов, а также работу с должниками управляющих компаний.
По словам Л. А. Шайхелисламовой, первого заместителя главы, сведения, предоставляемые Управлением по жизнеобеспечению КГО, не всегда совпадают с теми, что подают управляющие компании, поэтому финансовый мониторинг необходим.
По данным на начало осени, самый низкий процент сбора платежей у ООО «Искитим Плюс», хотя в августе эта управляющая компания собрала 94%. Не лучшим образом обстоят дела и у ООО «Мастер-Сервис». Их сборы составляют 96%, а в августе они собрали всего 84%. Все управляющие компании, кроме УК «Стимул», имеют долги перед ресурсоснабжающими организациями. Но начинать управляющим компаниям, наверное, надо с себя. Во-первых; выявить, есть ли должники среди собственных работников, и погасить эти неплатежи, а во-вторых, честно платить ресурсоснабжающим организациям. И тогда в домах всегда будут и тепло, и вода, и свет.
В борьбе с должниками управляющие компании и товарищества собственников жилья прибегают к разнообразным способам, один из самых действенных - подача исков в суд. Только ООО «Мастер-Сервис» подало 30 исков и в результате уже получило с должников 128 тыс. руб. Но есть и другие механизмы: составление соглашений по реструктуризации задолженности, а также других соглашений между УК и должниками, по которым жители, не заплатившие за ЖКУ, работают на своих домах дворниками, уборщиками лестничных клеток, тем самым отрабатывая накопившуюся задолженность. Если должники не идут навстречу, тогда применяются и более жёсткие меры, например, при более чем трехмесячной задолженности и предварительном предупреждении об отключении - ограничение или приостановление оказания коммунальных услуг. Для самых злостных неплательщиков предусмотрено выселение за долги. Так, в настоящее время готовятся документы на выселение незаконопослушных должников из домов по ул. Дзержинского, 22 и ул. Комсомольская, 67.
Так что возможностей заплатить за полученные услуги много, и управляющие компании всегда идут навстречу тем, кто попал в трудную ситуацию, главное, чтобы все жители поняли, что сколько долги не копи, а отдавать всё равно придётся.
Т. Василишина
(Калтанский вестник, 2 октября 2014)
Примечание автора сайта. Думаю, что автор этой заметки увидел только голову гигантского айсберга в проблеме неплатежей.
Началось всё это безобразие с мошеннических управляющих компаний, которые собирали платежи с жителей, а ресурсоснабжающим компаниям их не перечисляли. Затем "уводили" средства со счетов компании и объявляли себя банкротами. Их главная задача - украсть и вовремя смыться. Все ли жильцы уплатили за коммунальные услуги, их особенно не интересовало. Слава Богу, хоть это досталось.
Тогда некоторые жильцы поняли, что можно безнаказанно не оплачивать квартплату. Плати, не плати - результат один. Придёт новая управляющая компания, начнёт свою работу с нуля. Начнёт со сбора новых платежей с жильцов. Ремонтов никаких не будет, так как ранее накопленные средства ушли. Известно куда...
Более чем живые и здоровые мошенники живут поживают. Никто их не наказал по-настоящему, ничего с них не взыскал. Так же мирно живут и поживают те потребители, которые не платили годами и накопили десятки тысяч долгов. Даже лучше живут, чем их добросовестные соседи.
Выход из этой ситуации определён законом, но что-то я не припомню, чтобы закон применялся у нас строго и последовательно. Всё это творится при молчаливом согласии Прокурора. И меры по взысканию задолженностей пока только "обещанные".
Руководители нашей новой управляющей муниципальной компании на наши вопросы по ремонту жилья отвечают:
- У вас половина жильцов не платят за коммунальные услуги.
И представляют нам список неплательщиков.
- А вы какие меры приняли? Взыщите в судебном порядке. В нашем доме нищих нет. Уплатят. Ещё и судебные издержки плюс.
Вижу: пока на уровне намерений.
А городской газете надо бы больше выводить на белый свет мошенников в управляющих компаниях, освещать их нелёгкую, но сладкую жизнь. Да публиковать бы списки злостных неплательщиков среди жильцов.
Вы думайте, как хотите, но я не вижу кардинальных мер по улучшению ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве. Значит, не верю и в положительные результаты.
В накладе остаются только ресурсоснабжающие организации и добросовестные плательщики.
И где у нас обещанный единый рассчётно-кассовый центр? Или он невыгоден нашим мошенникам? Надо бы спросить об этом у Главы Калтанского городского округа...