Новые статьи

АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". СЛАВИМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
«Вахта Победы. Кузбасс»: Иван Паксеев
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЗА ПОБЕДУ, СВОБОДУ И ЖИЗНЬ!
«Вахта Победы. Кузбасс»: Георгий и Никонор Фомины
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ГЕРОЯМИ ВЫ БЫЛИ И ОСТАЛИСЬ
Юные литераторы из Калтана
В Калтане прошла встреча, посвященная памяти Героя Советского Союза Виктора Гнедина
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ИХ МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ
"Вахта Победы. Кузбасс»: побывав в горах Моравии и в пустынях Монголии
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА
«Вахта Победы. Кузбасс»: Костромских Павел Егорович
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". РАДОСТЬ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ ....
Управляющая компания "Мастер-сервис" в начале пути
4 декабря 2012 - Г.П.

Управляющая компания "Мастер-сервис" в начале пути

Проблем, слава Богу, хватает

Первый офис этой управляющей компании находился в бане. Нет, это не ошибка и не опечатка, именно в помещении общественной бани пос. Постоянный на 27 кв. м обитал весь коллектив. В конце января, спустя почти полгода после образования предприятия, по распоряжению и.о. главы г. Калтан И. Ф. Голдинова «Мастер-сервису» предоставили более просторное помещение по адресу: ул. Дзержинского, 42. В новом офисе ни евроремонта, ни дорогих кресел и другой изящно-деловой мебели, но атмосфера царит самая что ни на есть рабочая. Есть и главные действующие лица: директор Н. Г. Юрьев; его заместитель Т. С. Рычкова, Т. Л. Аникина, гл. бухгалтер; Л. В. Беликова, юрисконсульт; Т. Д. Диброва, бригадир дворников; слесари-сантехники: П. В. Елизаров, А. П. Кузьмин, М. М. Спирин, А. Т. Старыгин; электрики: Б. В. Ганжа; А. В. Тихонов; Т. В. Жупанова, мастер - и многие другие незаменимые в коллективе люди. Директор, Николай Геннадьевич, о себе почти не говорил, а с воодушевлением рассказывал о сотрудниках. Столько искренне теплых слов сразу услышишь редко. Особенно, если знать, какой «Мастер-сервис» обслуживает жилфонд. Еще совсем недавно обстановка в бывших владениях УК «Золотой ключик» была как после долгой осады. Жители, потерявшие надежду на внимание, старые дома с демонтированными батареями отопления в подъездах и прочими жилищно-коммунальными бедами. Ни одна из действующих в городе управляющих компаний в пос. Постоянный идти не хотела. Какой, дескать, смысл? Но, оказывается, при желании честно и добросовестно работать сделать можно многое даже за короткий срок! Хотя легко не было ни тогда, ни сейчас. Если в дальнейшем собственники жилья не будут вкладывать в свои дома деньги в соответствии с федеральным законом № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», (а это и утепление подвалов, чердаков, всех инженерных сетей), сложностей не убавится. Договора заключены на обслуживание, а не на капитальный ремонт. Каждый отдельный дом нуждается в индивидуальном тарифе, нельзя сравнивать состояние недавно построенного дома и домов 30- или 40-летнего возраста.

В апреле 2010 года Николай Геннадьевич и Татьяна Сергеевна, на тот момент директор УПЖ г. Калтан и его заместитель, обходили в поселке буквально каждый подъезд, разговаривали с людьми, спрашивали их мнение, советовались, нужна ли в поселке новая управляющая компания? Многие им не верили и открыто заявляли: «Вы только деньги с нас собирать будете, а доброго от вас ничего не дождешься, все вы одинаковые!». А те, кто прислушивался, оттаивали в желании верить в человеческую порядочность.

Первое, что необходимо было сделать, – набрать коллектив. Лозунг «Кадры решают все!» никогда не теряет актуальность. Первые полгода шла активная работа над имиджем работника ЖКХ. Принцип действовал один: пьешь? Уходи! Июнь 2010 - денег у новой УК нет, жители стали вносить квартплату только в конце июля - начале августа.

Первоначальный капитал состоял из собственных средств основателей компании. Казалось бы, сумасшествие! На самом деле нет - профессионализм, образование, опыт и желание работать. Первой задачей, решаемой «Мастер-сервисом», была подготовка жилфонда к зиме. Хотя в июне по всем показателям время было уже упущено. «Спасибо ребятам-сантехникам и слесарям, - говорит Николай Геннадьевич, - за июль - август к отопительному сезону мы подготовились, одних вентилей поменяли порядка 500 штук, установили 5 счетчиков тепловой энергии, 2 из которых уже в эксплуатации, а три ждут своей очереди, т.к. вводить их зимой дорого.

Застеклили 300 кв. м стекла, спасибо жителям, они помогали как могли». Чтобы на доме создать тепловой контур, необходимо сначала застеклить все окна в подъездах, тогда и в квартирах термометр вниз опускаться подумает. Жители на деятельность «Мастер-Сервиса» до сих пор реагируют по-разному. Одни благодарят, а другие приходят и очень бурно выражают свое мнение. Например, некоторых из ворчунов раздражают просьбы убрать со двора брошенные машины. Трактор и другая техника не маникюрные ножницы, чтобы снег вокруг идеально убрать. «А самое страшное было, - вспоминает Николай Геннадьевич, – первый дождь! Крыши бежали даже в домах после проведенного ранее, еще до нас, капитального ремонта! Телефон от звонков раскалялся!»

Работы с крышами много и сейчас, справиться с таким объемом запущенности своими силами практически невозможно. На тот момент поток людей, шедших в «банный» офис, не прекращался еще и оттого, что все сведения на каждый дом сотрудники «Мастер-Сервиса» собирали сами, создавая необходимую электронную базу. В настоящее время в наличии документация на 38 обслуживаемых компанией домов, но еще не все собственники предоставили необходимые для сверки документы, хотя это в их же интересах.

Планов у директора компании много, и каждый нуждается в реализации. Установка общедомовых приборов учета электроэнергии, холодной и горячей воды позволит видеть реальные затраты, знать куда и на что идут деньги. По закону об энергосбережении собственники жилья должны оплачивать и покупку счетчиков, и их установку, и обслуживание, но не все пока желают это понять и принять к исполнению. При нашем уровне жизни сделать это непросто. В Шушталепе в домах на улице с красивым названием Руставели проблемы с водоотведением. Решать их необходимо в самое ближайшее время. Вода топит подвалы и разрушает фундаменты и в 40-м, и 34-м домах по ул. Дзержинского. Частные магазины, располагающиеся на первых этажах жилых домов и использующие общие инженерные сети, но не желающие за это платить... Очистка подвалов вообще отдельная тема. Когда сотрудники «Мастер-сервиса» их чистили, триллер разыгрывался не для слабонервных. Из одного только собак, нашедших в нем последнее пристанище, 7 штук вытащили! В остальных картина была не намного лучше. Как люди жили, чем дышали, непонятно…

Татьяна Сергеевна рассказывает:

- Ставим на подвалы решетки, но вандализм имеет место быть. Каждые 3 месяца 20 замков портят - 4 тыс. рублей денежных потерь. Тех, кто снимает решетки, ворует замки, трагедия в Домодедово, к сожалению, ничему не научила. А ведь береженого Бог бережет.

Хорошо, что постепенно люди из инертного состояния выходят. А вначале от нас просто шарахались! Мы к жителям обращаемся, предлагаем посмотреть отчеты, проверить все интересующие их документы, проконтролировать расход денег. Настаиваем на том, чтобы и старшие домов работали.

Николай Геннадьевич добавляет:

- О неплательщиках разговор особый, они нас просто душат! В настоящее время долгов 2 млн.! Эти бы деньги да на ремонт! А мы их отдаем в ресурсоснабжающие организации, платим за должников, которым пора понять, что они и у себя, и у соседей забирают ремонты, счетчики и многое необходимое другое. Платить нам за них нечем! В общем, проблем, слава богу, хватает…

Работы много, и это хорошо... Отдельное спасибо хочу сказать жителям дома № 59 по ул. Дзержинского за предоставление помещения для нашего рабочего персонала. Я считаю, если мы здесь живем, это наш город, наш поселок, нам всем надо учиться любить его, учиться слышать друг друга, тогда и жизнь лучше станет.

Вот так, оказывается, и ЖКХ бывает с человеческим лицом, если в эту сферу приходят творческие, смелые люди, способные работать с уважением и к себе, и к другим. Населению в этом случае много делать не надо, все секреты давно уже известны: беречь свой дом, свой подъезд, скамейку рядом с кустом сирени или черемухи. А для начала сказать дворнику «Здравствуйте» и «Спасибо за чистый двор».

Знакомство с сотрудниками «Мастер-сервиса» состоялось благодаря звонку в редакцию газеты жителя пос. Постоянный В. И. Хаханова, много добрых слов сказавшего в адрес этой компании. Большинство жителей поселка, с которыми мне довелось беседовать, с ним согласились.

О. Швецова

(Калтанский вестник № 6, 2011)

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Смотрите также

Калтан – Осинники 21 века © 2023

Калтан – Осинники 21 века

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?