Новые статьи

Жизнь продолжается.Ольга Владимировна Греченкова.
«Говорить хочу о поэзии…»
Авторская программа Валерия Локтева, педагога ДДТ, стала лауреатом областного конкурса досуговых программ
Внимание, детский конкурс!
Участник Великой Отечественной войны Донских Сергей Петрович отметил 95-летие
Участник Великой Отечественной войны Донских Сергей Петрович отметил 95-летие
В ДК "Энергетик" г. Калтан состоялся торжественный прием, посвященный 100-летию ВЛКСМ.
Сегодня сотни осинниковцев вместе с Главой города Игорем Романовым присоединились к празднованию Дня народного единства
Фестиваль "АРТ-ВИШНЯ" среди лучших!
В рамках празднования 100-летия ВЛКСМ в Осинниках прошел ряд мероприятий
Паутова Валентина Федоровна. Уходят в мир иной учителя.
Школа - юбиляр
Готовность служб ЖКХ Калтана к зиме-2013

Готовность служб ЖКХ Калтана к зиме-2013

Оценку поставит зима

16 сентября в округе стартовал новый отопительный сезон. Проверка качества проведённых ремонтов и всей программы подготовки к зиме началась. Что сделано в каждом из населённых пунктов и какие вопросы еще предстоит решать? Об этом мы беседуем с первым заместителем главы округа по ЖКХ Кириллом Александровичем Шертуховым.

Кирилл Александрович, время, отпущенное на подготовку к зиме, закончилось, система отопления запущена. Насколько весь энергетический комплекс округа готов к предстоящим нагрузкам?

- Как известно, серьёзных проблем в теплоснабжении округа всего две: ветхость и дисбаланс сетей. В течение лета заменено всего около километра теплосетей. Это не так много, как хотелось бы, но всё-таки первый шаг по планомерной замене всех сетей сделан. Для регулировки сетей полным ходом идёт разработка схемы теплоснабжения городского округа. Несмотря на то, что мы говорим «схема», это целый комплекс научно-исследовательских материалов и программная среда - электронная модель системы теплоснабжения города, в которой наши теплоснабжающие компании смогут постоянно работать. Схема важна сама по себе, но главный эффект данного проекта в том, что он позволяет оперативно рассчитывать изменения параметров, определять «узкие» места и планировать необходимые ремонтные работы заранее, Она станет инструментом планирования развития системы, а также ключом к решению многих проблем. До сих пор же мы работаем с отдельными участками, и часто попадаем в ситуацию, когда «хвост вытащил - нос завяз, нос вытащил - хвост завяз».

Как подготовились к работе в зимних условиях город и наши посёлки?

- В посёлке Шушталеп в этом году заменено около 200 м теплосетей, проведена подготовка к работе котельной школы № 24, которую в следующем году планируем вывести из эксплуатации и зарезервировать. А здание школы № 24 планируем подключить к магистрали ЮК ГРЭС, для чего уже сделаны необходимые врезки.

Главным событием подготовки к зиме по поселку Постоянный стало определение источника финансирования окончания строительства ЦТП, которое включает в себя установку резервуара запаса воды и замену сетей. Это позволит посельчанам иметь постоянный запас горячей воды, в том числе на случай аварийных отключений, и обеспечить циркуляцию горячей воды, что позволит летом поддерживать температуру воды в пределах нормы. В настоящее время идет корректировка проекта, в 2014 году строительство ЦТП будет полностью завершено. Также к зиме готовились и сети: заменено около 200 м теплосетей и около 1 км холодного водоснабжения.

В посёлке Малышев Лог работают две котельных: на школе № 29 и на улице Покрышкина. Обе они подготовлены, выполнен ремонт здания котельной на Покрышкина. 12 сентября начались работы по замене ветхих сетей холодного водоснабжения по улицам Покрышкина и Кошевого. Здесь планируется заменить около полутора километров ветхого трубопровода. В рамках этой работы Специалисты УМС проведут проверку подключения абонентов, так как на этом участке фиксируются большие потери воды, что вызвано либо большими утечками, либо несанкционированными подключениями.

В котельной села Сарбала отремонтированы помещение, оборудование, теплотрасса, ввод в здание школы. Начаты работы по капитальному ремонту водонапорной башни. Хочется отметить большой объём выполненных работ электроснабжающей организации МРСК Сибири «Южные сети» на электросетях. Надеемся, что проблем с напряжением в селе больше не будет.

В посёлке Малиновка сложилась парадоксальная ситуация: при избыточной мощности котельной отдельные квартиры и даже дома испытывают недостаток тепла. Это связано с тем, что подключение потребителей выполнялось бессистемно, отсутствовал расчёт гидравлических параметров сети. Основной задачей ещё в прошлом сезоне была наладка гидравлики и регулировка сети. За лето группа специалистов специализированной организации в соответствии с программой подготовки к зиме провела обследования, выполнила проектно-изыскательскую работу и составила перечень мероприятий по наладке сети, который затрагивает не только теплоснабжающие организации, но и частные сети потребителей. Распоряжением главы округа была создана рабочая группа по реализации программы, принято решение произвести все работы в два этапа: на первом - подготовительном, в начале отопительного сезона, планируется заготовить необходимые материалы, определить места врезок и технические условия, сделать регулировку существующих сетей имеющимися средствами. Люди должны почувствовать незначительное улучшение. Второй этап, основной, начнём весной 2014 года, в конце сезона, чтобы следующую зиму параметры сети были полностью сбалансированы. Предстоит осуществить около сотни врезок в действующие сети от котельной до каждого теплового узла. Но результат того стоит.

Помимо этого, на котельной Садовой пошли на замену 2 котла и две топки, заменили вводные участки тепловых сетей 8 многоквартирных домов и больницы, 300 м теплосетей и более 1 км сетей холодного водоснабжения.

Все котельные оснащены приборами учета, это позволит своевременно определять утечки и экономить ресурсы.

А жилой фонд? Все многоквартирные дома получили тепло?

- Управляющие компании закончили подготовку сетей к началу отопительного сезона и сейчас занимаются остеклением окон в подъездах, но паспорта готовности пока получили не все многоквартирные дома. По закону мы не имеем права подавать тепло в дом, не имеющий паспорта готовности. Так что с этим необходимо поторопиться. Есть и еще одна проблема, о которой мы говорим уже не раз: установка приборов учёта. Несмотря на требование законодательства и постоянное напоминание об этом, собственники жилья и управляющие компании не торопятся устанавливать счётчики, а ведь это одно из основных условий включения в Программу капитальных ремонтов по 185-ФЗ. Именно по этой причине в городе не проводятся капитальные ремонты многоквартирных домов по федеральной программе второй год подряд.

Какие еще службы готовятся к работе в зимних условиях?

Немаловажной составляющей программы подготовки к зиме является состояние парка дорожно-эксплуатационной техники. Предпринимаются все меры, чтобы качество зимнего содержания дорог по сравнению с прошлым годом значительно выросло. В частности, подготовлены щиты для ограждения участков дорог, которые переметало прошлой зимой, заготовлено около ста пятидесяти из плановых трёхсот тонн качественной песочно-солевой смеси для посыпки дорог, вся техника прошла техническое обслуживание, создан резерв запасных частей и, что немаловажно, провели распределение техники по маршрутам и улицам. Этой зимой каждая улица будет очищаться от снега по графику.

Учитывая дефицит дорожной техники в муниципалитете, на отдельные участки будут заключаться договоры на обслуживание улиц частного сектора. Владельцы техники, желающие принять участие в очистке от снега своей и соседних улиц, могут обращаться до 1 октября в МБУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного комплекса» по телефону 3-92-47.

Что ж, ремонтные работы завершаются, первые холода уже пришли, а тепло в дома и учреждения подано, и пусть оценку нашей работе поставит зима.

Беседовала Т. Василишина

Ответы на вопросы читателей, касающиеся жилищно-коммунальных проблем, дает Кирилл Александрович Шертухов, первый заместитель главы округа по ЖКХ.

Как сдвинуть дело с мёртвой точки?

- Мы живём в новом доме, но вторую зиму подряд углы промерзают, в них скапливается сырость, а за лето появилась и плесень. Обращались в свою управляющую компанию, из неё приходили специалисты, составили акт, но так ничего и не сделали. Были мы и в администрации, там сказали, что надо утеплять швы, чтобы эту работу, если она включена в планы ремонтов, мы требовали от управляющей компании. Ходим-ходим, скоро снова зима начнётся, а швы так и не заделаны. Куда нам еще можно обратиться, чтобы дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки? (Жители дома по ул. Дзержинского, 67).

- Обеспечение эксплуатационных характеристик здания является обязанностью управляющих компаний. При выявлении замечаний любой потребитель может обратиться в управляющую компанию с заявлением, на которое она обязана отреагировать в течение месяца. Если меры не принимаются, обращайтесь в надзорные органы - прокуратуру, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и так далее. Надзор за исполнением жилищного законодательства в Кемеровской области осуществляет государственная жилищная инспекция (ГЖИ}, её ближайшее отделение находится в г. Осинники по адресу: ул. Студенческая, 2, тел. 5-39-25. Также в г. Новокузнецк по адресу ул. Кирова, 71 ежемесячно (каждый второй четверг месяца) приём ведёт главный государственный инспектор Кемеровской области. В компетенции ГЖИ выдача предписаний на устранение дефекта, а также привлечение управляющей компании к административной ответственности в виде штрафа на сумму до 500 тыс. рублей.

Кроме того, в Калтанском городском округе существует муниципальная жилищная инспекция, которая может выдавать предписания, если нарушение жилищного законодательства выявлено на муниципальном жилищном фонде.

А вода идёт ржавая ...

- Третью неделю подряд из крана горячей воды течёт ржавая жидкость. Да, она горячая, но мыться ей я боюсь. В ТСЖ говорят, что во всем виновата теплоснабжающая компания, в теплоснабжающей обвиняют то ли ГРЭС, то ли некачественную промывку сетей. А вода чище не становится, мы всей семьёй ездим мыться в бане у родственников. Что делать? (Т.И).

- За качество предоставляемых коммунальных услуг, в том числе и горячее водоснабжение, отвечает исполнитель коммунальных услуг. Для дома с формой управления «Товарищество собственников жилья» это товарищество, для «Управление управляющей организацией» - управляющая организация, а для «Непосредственного управления собственниками помещений» это ресурсоснабжающие компании. В вашем случае необходимо сразу, как только увидели ржавую воду (или почувствовали запах, или любые другие подозрительные явления), обратиться в ТСЖ. Если сомневаетесь в отзывчивости по телефону, обращайтесь письменно. Исполнитель коммунальной услуги, получив претензию (обращение о некачественном оказании услуг является претензией), обязан в течение суток направить представителя для составления акта. Если представитель не является, вы можете составить акт самостоятельно, привлекая соседей и представителей совета дома. Обязательно в акте укажите способы и время направления претензии о качестве исполнителю.

Конечно, всем хочется получать чистую воду, но существуют объективные причины (например, технологические ограничения, износ сетей, непредвиденные обстоятельства). Потребитель не должен оплачивать некачественную услугу. То есть платить за мутную воду, не отвечающую санитарным: требованиям, вы не обязаны. Должен быть сделан перерасчёт за период низкого качества, и начисление платы должно быть снижено. Проблемы коммунальных служб не должны решаться за счёт потребителя.

Если же перерасчёт не сделан, а все необходимые документы у вас в наличии, необходимо обратиться в Администрацию г. Калтан или сразу в ГЖИ и прокуратуру. По результатам проверки исполнитель коммунальной услуги будет привлечён, к ответственности. И перерасчёт всё равно будет сделан.

(Калтанский вестник, 19 сентября 2013)

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Смотрите также

Калтан – Осинники 21 века © 2018

Калтан – Осинники 21 века

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?