Новые статьи

АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". СЛАВИМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
«Вахта Победы. Кузбасс»: Иван Паксеев
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЗА ПОБЕДУ, СВОБОДУ И ЖИЗНЬ!
«Вахта Победы. Кузбасс»: Георгий и Никонор Фомины
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ГЕРОЯМИ ВЫ БЫЛИ И ОСТАЛИСЬ
Юные литераторы из Калтана
В Калтане прошла встреча, посвященная памяти Героя Советского Союза Виктора Гнедина
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ИХ МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ
"Вахта Победы. Кузбасс»: побывав в горах Моравии и в пустынях Монголии
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА
«Вахта Победы. Кузбасс»: Костромских Павел Егорович
АКЦИЯ "ВАХТА ПОБЕДЫ. КУЗБАСС". РАДОСТЬ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ ....
Доступная среда для детей с ограниченными возможностями
9 февраля 2013 - Г.П.

Доступная среда для детей с ограниченными возможностями

Начинать надо с детства

С этого года в Калтанском городском округе начал реализовываться общероссийский проект «Доступная среда», рассчитанный на людей с ограниченными возможностями. Это совпало и с реализацией областной программы по дистанционному образованию.

В первую очередь, конечно, внимание обратили на школы. Они у нас не приспособлены к тому, чтобы в них могли находиться ребятишки, которые в силу различных заболеваний не могут самостоятельно себя обслуживать в привычных условиях.

Если раньше наличие, скажем, пандусов и специальных перил в зданиях тоже было предусмотрено в законе, однако не был качественно сформирован механизм контроля за его исполнением, то отныне это прямой указ президента страны. Хочется верить, что принятие такой программы сдвинет наконец с мертвой точки сложившийся менталитет общества. И менять отношение к людям, которые ходят не так, как ты, говорят по-другому или передвигаются на коляске, начинать надо с детства.

Сделать это призвана в первую очередь школа как важнейший социальный институт. Помимо реконструкции образовательных учреждений, которые необходимо будет переоборудовать и сделать доступными для всех детей, есть еще один не менее важный вопрос: что же делать с теми детьми, которые вовсе не могут заниматься в школе, но обучаться им также необходимо? И на этот вопрос есть ответ.

Еще с 2008 года Кемеровская область поэтапно и с успехом реализует программу дистанционного обучения детей по индивидуальным программам на дому. Что это такое? Ученики с ограниченными возможностями могут находиться в постоянном дистанционном контакте с учителем, одноклассниками, получают задания и выполняют их, не выходя из дома.

В 2010 году в дистанционном образовании были задействованы более 200 детей в пяти городах: Кемерово, Новокузнецк, Топки, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевск. Получая государственное и областное софинансирование, каждый муниципалитет претворяет в жизнь инновационные для России технологии, которые в целом обеспечивают полноценную жизнь детям. Теперь очередь дошла до Калтана. Отныне школа № 1 будет являться базовой для внедрения дистанционного образовательного процесса в округе, помогать другим школам входить в программу, а также это первая школа, в которой уже началась перестройка в широком смысле слова.

Рассказывает и.о. директора школы № 1 Е. И. Копаненко:

- Несмотря на то, что программы эти абсолютно разные, в нашей школе действительно начались всесторонние преобразования. Возможно, это наиболее удачное решение и для того, чтобы обеспечить качественным образованием детей, которые не могут посещать школу, и для того, чтобы сделать школу доступной для тех ребят, что посещают занятия, но они менее мобильны, чем другие, им нужна помощь и специально оборудованное пространство.

- Елена Ивановна, что уже сделано в школе?

- На сегодняшний день переоборудован санузел на первом этаже, практически готов пандус и расширен дверной проем. Но этого, конечно, мало.

- А что еще должно быть?

- Главной задачей всех этих программ является социальная адаптация. Это значит, что на сегодняшний день у нас ни общество в целом не готово к тому, чтобы в нем все себя комфортно чувствовали независимо от статуса инвалида, ни сами люди с ограниченными возможностями, которые зачастую находятся в замкнутом пространстве и практически не имеют круга общения. Поэтому наша цель - это социализация детей, которые у нас обучаются. А для того чтобы ребенка полноценно развивать, его сначала нужно привести в школу, где ему будет удобно получать знания. Поэтому необходимы специализированные классы, должны быть оборудованы поручни, убраны пороги, проемы расширены. Нужны обязательно кабинеты ЛФК и психологической разгрузки. Все это будет. В течение года надеемся многое успеть.

- А что с теми ребятами, которые обучаются на дому?

- к нам уже поступило 11 комплектов оборудования для дистанционного обучения. Но его установка требует времени, а заниматься этим должны, конечно, специалисты. Компьютеры и веб-камеры будут устанавливаться как в классах, так и непосредственно дома у обучающихся. 7 детей из Калтана и п. Малиновка будут обучаться дистанционно в школе № 1. Оборудование самое разное. Кроме веб-камер для общения, есть и другие тонкости. Например, для детей с плохой моторикой и ограниченными движениями рук предусмотрена специальная «мышка» и накладка на клавиатуру Заболевания ведь могут быть разными, поэтому здесь важен индивидуальный подход к каждому ребенку в дальнейшем, конечно, такой вид обучения может стать доступным и для тех ребят, которые временно не могут посещать школу ввиду травмы или болезни.

- Но индивидуальный подход - это ведь не только оборудование, - это и подход педагога к каждому ребенку ...

- Конечно. Это не менее важно, чем техническая сторона. Семь учителей в этом году уже прошли курсы у московских специалистов, которые очень заинтересованы в максимальном КПД этой программы. Вложены довольно большие средства в преобразования, поэтому от нас тоже отдача должна быть максимальной. В третьей четверти еще запланированы обучающие курсы для педагогов школы. Специалисты из Кемерова будут проводить семинар по дистанционному обучению. Школа оборудована видеоконференцсвязью для того, чтобы в семинарах смогли принять участие учителя других образовательных учреждений. Подобная практика существует не так давно, но мы уже проводили совместные мероприятия с школами № 18 и 30, общение происходило при помощи видео- и веб-камер.

 В текущем году в школе № 1 будет впервые запущена программа дистанционного образования, а в будущем планируется внедрение многих инноваций, призванных не только улучшить качество образования, но и облегчить жизнь тем детям, которые в этом сейчас крайне нуждаются. Не за горами то самое время, когда каждый россиянин сможет сказать золотые слова: «Я живу в цивилизованной стране».

Н. Алёшкина

В цифрах:

В 2012 году для школы № 1 на ремонт и покупку оборудования поступило 2,5 миллиона рублей из областного бюджета, в том числе 908 тысяч рублей по программе «Доступная среда».

(Калтанский вестник, 7 февраля 2013)

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Смотрите также

Калтан – Осинники 21 века © 2023

Калтан – Осинники 21 века

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?