Родительский дом. Проблемы семьи и школы
4 декабря 2012 - Геннадий Казанин

Родительский дом. Проблемы семьи и школы

Серия публикаций в газете "Калтанский вестник"

"Поверьте, я хороший!"

Все мы родом из детства. И школьные годы у каждого из нас в памяти окрашены в свои цвета: у кого-то - яркие и радостные, а у кого-то – темные. Как будет пройден этот путь "школы жизни", зависит во многом от учителя.

В детском саду, отвечая на вопрос, каким они хотят видеть своего будущего учителя, дошколята говорят: «добрым, умным, справедливым». Для каждого из них учитель – это человек, имеющий авторитет иногда даже больший, чем собственные родители. Каждый из нас помнит эти ощущения, когда мы ловили на себе добрый взгляд, улыбку педагога, и этого было достаточно, чтобы просто знать: "Я принят учителем, я хороший". Не говорю уже о словах поддержки, так необходимых ребенку, когда что-то не получается…

Да, учителем быть непросто. А легко ли быть хорошим учеником?

Для кого-то этот вопрос покажется странным: соблюдай правила поведения, трудись – и все будет в порядке. Но не все так просто. Некоторым детям действительно все дается легко, для них не представляет особого труда быть усидчивыми и внимательными, сдержанными, сходу запоминать учебный материал… Есть категория учащихся, для которых 40 минут урока - это целая вечность, им не просто сосредоточить свое внимание на учебном материале, да запомнить его стоит больших усилий. Такие дети уже с первого класса (а порой еще в детском саду), попадают в разряд «проблемных».

Основной причиной проблем у таких детей является не столько воспитание (хотя и это немаловажно), как считают некоторые педагоги, сколько возможности, особенности ребенка, данные ему при рождении. Патология беременности, осложнения при родах в большинстве случаев и приводят затем к тем проблемам, с которыми подросший малыш столкнется во время обучения, в общении со взрослыми и сверстниками. О таких детях можно услышат: «говорит, не подумав», "постоянно отвлекается", "эмоции бьют через край", "агрессивен при малейшей несправедливости, хотя совсем не злобив"… В этом словесном портрете некоторые родители узнают своих детей, а педагоги обязательно – двух-трех своих учеников.

Действительно, хлопот такие дети доставляют немало и дома, и в классе. Но именно здесь и должны придти на помощь ребенку родительская мудрость и педагогическое мастерство! И главное здесь – вера в ребенка, иначе для него прямой путь в "неуспевающие", "вечные драчуны", практически – в "изгои", которых не любят и которым никогда не верят…

Мое письмо – это не рассуждение на данную тему, это крик души, потому что мой сын как раз из категории «проблемных», а ситуация, сложившаяся в его классе, как минимум говорит о педагогической некомпетентности и нарушении прав ребенка. Особенности поведения сына (неусидчивость, невнимательность, импульсивность), во многом обусловлены медицинскими показателями. Я не раз обращалась к его учителю (начальных классов) с просьбой учитывать эти факторы. Консультация независимого психолога с рекомендациями для учителя не изменила ситуацию в классе. Любые рекомендации отметались, а во главу угла неизменно ставилось семейное воспитание. Любая беседа с педагогом строилась односторонне – на упреках, высказанных в мой адрес, о ребенке ничего хорошего не говорилось. Складывалось впечатление, что мой сын – "сплошной негатив" и причина всех бед в классе.

Я нисколько не оправдываю поведение, при котором дети обзываются и дерутся, и в нашей семье такие манеры не приветствуются. Но ведь в ребенке и хорошее есть, хотя педагогу оно видится как нечто само собой разумеющееся.

Любому ребенку, а такому особенно, как воздух необходима похвала, ведь «плохое» получается само по себе, а «хорошее» - с такими усилиями! Мудрые педагоги в таких случаях дают ребенку «аванс»: то оценку чуть завысят, по ответственное поручение дадут, и обязательно перед всем классом при удобном случае отметят хорошие качества своего ученика (трудолюбие, умение придти на помощь другому и др.). В детском саду такие дети всегда являются «помощниками» воспитателя, получают заметные роли в праздничных инсценировках. В начальных классах понимание и поддержка учителя особенно важна.

Честно говоря, и я надеялась на профессиональное мастерство учителя в этом  вопросе. К сожалению, с каждым днем я все больше и больше приходила к одному и тому же выводу: педагог внутренне не принял ребенка, отсюда заострение внимания на негативе и упорное нежелание замечать позитив. Но  можно ли ожидать изменений в поведении, если учитель только ищет всевозможные пути избавиться от неугодного ученика, "списать" его?  Иначе как можно назвать то, что педагог совместно с родительским комитетом  просит остальных родителей  детей из этого класса подписать заявление о том, чтобы мой ребенок был "изолирован", чтобы остальные учащиеся получали знания в нормальной атмосфере, а не в шуме. Никого при этом не смутил тот факт, что в этом классе шум и отсутствие дисциплины налицо и в отсутствие моего сына, что отмечали другие педагоги, замещавшие уроки.

Доклады директору на ребенка имеют характер криминальной хроники с яркими зловещими описаниями. Правда, педагог не взял на себя труда разобраться хотя бы в одной конфликтной ситуации, которые так живо описывал. Я сама, позже, беседуя с детьми, выяснила, что зачастую инициатором конфликта был вовсе не мой сын. В одном случае однокласснице не понравилось, что он ее пощекотал, и она стукнула его по голове, в другом одноклассник обзывался первым - и в обоих случаях дело закончилось потасовкой … Я понимаю, что это все такие подробности, которых в каждом классе предостаточно; только вот не заканчиваются они докладными директору.

Нет, я не оправдываю детскую агрессию, и агрессию своего ребенка, который, как и все, должен научиться контролировать свои эмоции. И мне понятно беспокойство родителей за здоровье своих детей. Только почему нужно все проблемы списывать на одного ребенка? В классе дерутся почти все. Почему? В этом не нужно было особо разбираться. Как бы это не казалось неправдоподобным взрослым, но ребята прекрасно разбираются в сложившейся ситуации, чувствуют, что при любом исходе конфликта и учитель, и родители будут на их стороне. И они попросту провоцировали его…

Но я точно уверена: попробуй педагог действительно разобраться в причинах конфликтов – и их стало бы намного меньше. Но… зачем создавать для такого ребенка "ситуацию успеха", учитывать его индивидуальные особенности, использовать педагогику сотрудничества, все те методы, которые так горячо обсуждаются на педсоветах, семинарах, конкурсах профессионального мастерства? Ведь все намного проще: раздуть проблему, привлечь  родителей, детей и с их помощью избавиться от ребенка. Главное, чтобы и родители, и дети искренне поверили, что это решит все их проблемы! И верят … И если уход сына из этого класса так повлияет на остальных, что они сразу станут дружными и послушными – я буду только рада за них.

Я же не могу не считать, что для Учителя с большой буквы избавляться от «проблемных» детей, бежать от сложностей в работе неприемлемо, так как это является признаком педагогической слабости, профессиональной некомпетентности. Я знаю немало педагогов «от Бога» - у каждого из них свой подход к детям, в том числе и к таким. Как мой сын – и в результате ребенок получает шанс стать успешным в жизни. А рецептом успеха служит вера в ученика: сначала учителя, потом одноклассников, а потом и самого ребенка. Именно от педагога, особенно в начальных классах, зависит дальнейший путь ученика.

Поэтому я никак не могу понять, как смог педагог, имеющий большой опыт работы с детьми, в администрации школы, пойти на то, чтобы собрать со всех одноклассников (и это в третьем классе!) заявления об исключении моего сына.

Это было бы еще объяснимо, если бы ребенок был опасным, невменяемым и т.д. Почему же он, посещая кружок, играя во дворе с ребятами, ведет себя совсем не так, каким описан в характеристиках, адресованных директору школы? Он заводила во всех играх, заступник и помощник у малышей, «спасатель» кошек и собак. "Импульсивный, легко раздражается"? Да. Но незлобивый, не жестокий. Думаю, что и педагог не может этого не понимать.

Мой сын, в силу своего возраста, еще не понимает до конца суть сложившейся ситуации. Он с большим желанием спешит в школу, как всегда – жизнерадостный и открытый всем, и никак не может понять, почему ему нужно уйти из класса, где ему все так нравится – и учитель, и ребята. По его словам, у него все отлично, его все любят, просто иногда не понимают…

И мне так не хочется разуверять его в этом. Да и как сказать ему, что его любимый учитель, для которого  он к каждому празднику свои руками мастерил подарки, его одноклассники, многих из которых он считал своими друзьями, просто отвернулись от него. Слишком рано ему понимать, что это и есть своего рода предательство.

Я долго сомневалась, писать ли мне эту статью. Станет ли интересна читателям волнующая меня проблема – проблема всего-то одного ребенка, проблема, которой живет лишь одна семья? Но надеюсь, что она будет понята не только теми, о ком здесь идет речь. Присмотритесь внимательнее к своим детям, к своим ученикам. И возможно, в чьих-то глазах вы прочтете: "Поверьте, я хороший".

Мама «проблемного» ребенка, школа № 1.

От редакции:

Ситуацию, изложенную автором письма, прокомментировали, по нашей просьбе, учителя, родители, психолог – каждый со своей точки зрения.

Педагоги – одна  молодая (стаж три года),  другая с  двадцатипятилетним опытом работы и званием "Отличник народного просвещения", согласились в одном:   да, в любом классе, как правило, есть "проблемный" ребенок, а то - и несколько. Но если молодая учительница пожаловалась, что такие дети ее выматывают и мешают учебному процессу, то ее старшая коллега, с некоторым чувством превосходства,  заявила, что все решается созданием определенного микроклимата в детском коллективе, и что проблемы ее собеседницы происходят от нежелания уделить ребенку внимания чуть больше того, чем это положено школьной программой…

У психолога сложилось мнение, что, кроме конфликта «взрослый -  ребенок», в классе возник и конфликт «коллектив - ребенок», поскольку дети, как это подозревает и автор письма, почувствовали неприязнь  педагога к их однокласснику, и в силу своих возрастных особенностей, поддержали более авторитетную для них в этой ситуации сторону. Приведя пару теорий по поводу возникновения конфликтов в межличностных отношениях, психолог предположил, что в другой ситуации, в другом классе мальчик мог бы быть лидером, а  не изгоем…

Родители разделились на два лагеря – одни в довольно резкой форме заявили, что защищать интересы собственных детей для них важнее всего, и для «нестандартных» учащихся должны быть и классы специальные. Другие поделились воспоминаниями о школьных конфликтах их собственных отпрысков,  закончившихся переводом в другое учебное заведение и успешной учебой на новом месте. Спорить со школьной администрацией – себе дороже выйдет, заявили они. Если и выиграешь, взаимоотношения ребенка и учителя от этого вряд ли улучшатся. Возникшую однажды неприязнь не заменить на понимание и веру по приказу …

С этим трудно поспорить. В противостоянии «педагог и ребенок» последний неизбежно оказывается в проигрыше, и в подобной ситуации  оказываются не только дети с какими-то сложностями в обучении, общении, но и порой – и самые обычные. Да и  педагоги, которые, говоря словами автора письма, "не пускают ребенка в себя", вовсе необязательно непрофессионалы. Скорее всего, они прекрасно знают свой предмет и наверняка любят свою работу. Вот только педагогический талант подразумевает еще и щедрое умное сердце. А вот это уже вместе с дипломом об образовании не выдается …

Людмила Танкова

(Калтанский вестник, 29 января 2009)

Обратная связь

В январском выпуске рубрики «Родительский дом»  (газета "Калтанский вестник" № 4), было опубликовано письмо  "Поверьте, я хороший". Его принесла женщина, подписавшаяся как «мама проблемного ребенка». В письме она, сквозь призму собственного опыта,  излагала свое видение проблем взаимоотношения педагога, родителей и их ребенка, чье поведение не всегда укладывалось в общепринятые рамки школьных правил.

Публикация вызвала неоднозначные отклики среди читателей. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию часть полученных писем.

Менять самого себя

Отзыв на статью "Поверьте, я хороший" в газете "Калтанский вестник" № 4 от 29 января 2009 года. Проблема, затронутая в данной статье, становится актуальнее с каждым годом, месяцем, а, может быть, даже и днем.

В связи с нелегкой и неожиданно сложившейся обстановкой в стране стабильное финансовое положение многих россиян пошатнулось. И это только один из факторов. Постоянное психологическое напряжение на работе, в семье, в отношениях с окружающей средой в целом ведет к тому, что многие люди становятся эмоционально неуравновешенными, кто-то - психически нездоровым. От этого приходят к человеку множество болезней, неуверенность, складывается конфликтная ситуация не только с внешним миром, но с самим собой.

В результате люди начинают вымещать свою злость на окружающих, в данном случае, на ребенке. Дети слабее нас, взрослых, они не могу ответить нам. Они еще не умеют объективно и полноценно понять и проанализировать ситуацию, в которую ставят их взрослые. От них требуют подчас невозможного для их еще детского   сознания: практически - понять, на чем стоит мир. Я, конечно, утрирую, но именно в этом и заключается суть обсуждаемой проблемы.

Да, каждый ребенок – гений, и сказать, что мой – умнее других, было бы некрасиво и несправедливо. Понятно, что большинство родителей ставят интересы своих детей выше, чем других. Иногда мы готовы свернуть горы, затоптать всех на своем пути, дабы наше любимое чадо было довольно и благополучно. Но справедливо ли это?

Ответьте, взрослые, на вопрос: из чего складывается поведение детей? Из тех слов, нравоучений, лекций, которые мы им «читаем»? Нет, из опыта. Но опыта нашего! В психологии есть хорошая фраза: "Слова не значат ничего – только действия". В соответствии с поведением взрослого человека складывается поведение ребенка, который находится с ним рядом. Дети копируют поведение своих родителей, далее воспитателей, учителей – всех тех, кто является для них авторитетом. А что делают эти авторитеты? Эта статья так ярко показывает, как негативное отношение учителя к ребенку явилось шаблоном для поведения детей в классе.

Я знаю, что "проблемные" дети существуют, но это во многом зависит от среды их воспитания. Взрослые своими поступками показывают – делай так, как я. Ребенок в соответствии со своими представлениями и уже сложившимися ценностями делает. Иногда мы не узнаем в их поведении себя, но если присмотреться, то можно заметить, как любой ребенок (очень послушный человечек) четко выполняет те же действия, что и взрослый, который является для него авторитетом.

Так что основная проблема в нас – взрослых людях. Нам, в первую очередь, при воспитании детей необходимо корректировать свое поведение.

Учитель говорит: "Нельзя обижать других!", а что делает сам на глазах этого ребенка?! А другие дети, видя это, думают, что обижать-то все-таки можно, да только «осторожно»…

Да есть прекрасные педагоги, но, как в любой профессии, здесь хватает случайных людей. Зачем учителя школы, воспитатели детского сада выбирают такую профессию, если они не готовы подтвердить свои слова своими же действиями? Эта проблема неприязненного отношения воспитателя (коим является и учитель в школе) и воспитуемого актуальна у нас в городе не только на уровне школы, но детского сада. Просто об этом не принято говорить. Но эта проблема есть! И на нее нужно обратить внимание окружающих.

Необходимо, чтобы ответственные за образование и развитие детей аппарата администрации нашего города взяли эту проблему на вооружение. Необходимо проводить консультации с преподавателями школ, воспитателями детских садов о методиках воспитания, психологическом настрое в коллективе, поднять вопрос о наличии в школе, в саду психолога, который бы работал не только с детьми, но и со взрослыми – педагогами и родителями. Необходимо усилить работу над созданием благоприятного психологического климата для развития внутреннего потенциала ребенка!

Постороннему человеку эта проблема на первый взгляд кажется надуманной, но представьте, завтра ваш ребенок окажется в такой же ситуации и десятки взрослых и детских лиц будут смотреть на него с неприязнью, десятки и сотни слов будут иметь только один смысл: "Ты – плохой!". Разве он станет от этого лучше?

 Ради детей мы должны изменить себя, свое отношение к своим же поступкам и показать им, а не рассказать, что хорошо, а что плохо. Призываю отнестись к этой проблеме серьезно каждого, у кого есть дети, не важно, взрослые или маленькие. Каждый из ребятишек должен чувствовать себя важным и значимым, раскрывать свои еще скрытые таланты. Тогда не будет «непослушных», как нам кажется, "несдержанных", эмоционально нестабильных и в последствии несчастных детей.

Много говорится о технической стороне вопроса – об оснащении кабинетов, о новой компьютерной технике или еще о чем-нибудь таком замечательном и необходимом. Но вопрос именно воспитательного процесса затрагивается очень редко, что и вызывает такие ситуации. И я думаю, что для администрации всех уровней главное здесь все-таки - работа с преподавательским коллективом, который нужно стимулировать к активной и плодотворной деятельности, ориентировать на результат, чтобы материальное вознаграждение учителя зависело от того, как хорошо чувствует и воспринимает его ребенок, а не от количества отведенных часов.

Это тяжело и сложно, ведь тут придется менять самого себя, свое отношение к детям, но оно будет стоить того для всех! И тогда такими и учителями, и детьми будут гордиться и город, и область.

Мама подрастающего дошкольника

Учителя – тоже люди!

Когда мы воспитываем своих детей, мы стараемся закладывать в них качества, которые, по нашему мнению, могут пригодиться им в дальнейшей жизни. Это трудолюбие, чувство долга, сила воли, доброта, участливость, чувство собственного достоинства, уверенность в себе.

Сегодня каждый родитель понимает, что в семье должны царить уважение и доверие. Это трудно, но единственно верно. Родители, которые пользуются настоящим уважением и доверием у детей, служат им примером. Но только мама "проблемного ребенка" почему-то это не учитывает.

В статье "Поверьте, я хороший" родители обвиняют педагога, которая должна воспитывать этого ребенка. Вы же знаете, насколько трудно проявлять справедливость и добиваться дисциплины, имея дело даже с двумя детьми, а в классе их не двое, и даже не четверо, а гораздо больше. Однако нам, родителям стоит знать то, насколько хорошо и с каким удовольствием учатся наши дети,  когда мы приходим на помощь учителю!

Когда педагог брала в свой класс этого проблемного ребенка, родители обещали помогать в его воспитании. Но это  оказалось просто словами.

На родительском собрании маме задавался вопрос: "Что вы делаете для того, чтобы  ваш сын изменил свое поведение?" Она отмалчивалась.

Ребенку будет легче воспринимать критику из уст учителя, если он будет знать, что вы, родители, уважаете педагога, и позитивно к нему относитесь. Учителя – тоже люди! Они с большим пониманием подходят к детям, если мы им помогаем.

В этом случае мама очерняет «несправедливого» учителя и обеляет себя – "невинную жертву". И в самом деле, ведь у таких приятных людей ребенок не может быть разгильдяем, верно?

В этой ситуации ребенок не виноват. Как правило, виноваты те, кто его окружает. И в первую очередь – это родители, которые должны были найти причину того, почему у них такой ребенок. Учительница всегда шла навстречу ребенку и пыталась найти  с ним общий язык, но когда появлялась мама "проблемного" ребенка, он тут же становился неадекватен.

Такое поведение  - это негативное последствие неправильного воспитания, неблагоприятного окружения и неустойчивого гормонального  фона. В статье мама пишет, что ее ребенок пощекотал девочку, а в школе из этого сделали проблему. Но это мнение мамы, а, по мнению детей, мальчик ее душил, и хорошо, что пришла вовремя учительница. Тогда как найти истину, если, по мнению мамы, душить и щекотать  - одно и то же?

А что же она не написала, как ее ребенок в столовой наплевал всем в тарелки и дети остались голодными? А  о его матерной брани?

Флюиды беспокойства просо наполняли воздух. В такой атмосфере трудно удержаться, иногда терпение заканчивается, просто невозможно, не в силах вынести учителю подобное поведение ученика. И педагог каждый день ждала помощи от родителей, но стучалась в закрытую дверь. Родители, которые ведут себя так, все пропускают мимо ушей, и у них вырастают только циники, хамы и тираны.

Не надо заниматься только своими интересами, семья должна общими усилиями объяснить мальчику, что дурные пристрастия в жизни ему  не помогут и дать понять, что они его любят и он им нужен.

Родители, ваши чувства вас не обманывают, ваш ребенок действительно уникален, неповторим и бесценен, просто вы его неправильно воспитываете.

(Без подписи, но в редакции оставлен номер телефона автора)

Меня хотели отправить в колонию …

Размышления бывшего "проблемного" ребенка

Читая статью "Поверьте, я хороший", вспомнил собственные школьные годы. Я был учеником, которого некоторые преподаватели, прямо скажем,  не любили. Причем чувство это было взаимным.

Конечно, все мы  приходим в школу с верой в то, что в ней работают самые лучшие люди на свете. И большая часть учителей эти надежды оправдывает. Тем не менее, некоторым людям работа в школе явно противопоказана, но много ли вы видели педагогов, уволенных за профнепригодность? Ведь не это не секрет, что не всех учителей  дети любят и уважают в равной степени, что практически в каждой школе есть педагоги, пользующиеся всеобщей неприязнью в ученическом коллективе. Но дети не имеют права давать  какие-то оценки взрослым. Они вообще в школе прав не имеют.

В силу житейских обстоятельств я был, как  теперь говорят, "проблемным ребенком".  Мне слишком рано пришлось быть самостоятельным: мать работала с утра до ночи, отчим-фронтовик  большую часть своей послевоенной жизни провел на больничных койках. В шесть лет я умел сам разогреть себе обед, полить огород (мы жили на окраине в частном доме), и должен был привыкнуть оставаться постоянно один. Наверное, поэтому я быстро повзрослел и уже в школе чувствовал себя намного увереннее своих ровесников.

Очень быстро определись мои симпатии и антипатии к учителям. Многих педагогов вспоминаю с благодарностью – мне вообще в жизни везло и везет  на хороших людей. Хотя трудностей в учебе я не испытывал, в школе я не стал примерным ребенком. Я был заводилой – превратить урок в балаган, сорвать занятие, поднять класс «на уши» мне ничего не стоило. Должно быть, в отношениях со  взрослыми, в  силу своих лидерских качеств, усиленных ранней самостоятельностью,   я  по-детски требовал, чтобы со мной считались, как с личностью.  Те из педагогов, кого мы, дети, не любили и не уважали,  стали, по большей части, объектами моих "военных действий". Почему и за что – не хочу говорить, просто  некоторые учителя были неприятны своими чисто  человеческими качествами.

Бедная моя мама, она была передовиком производства на заводе - не из политической сознательности, а потому что семью кормить надо было. Вот она и работала в своем цехе  из всех сил, и фотография ее всегда висела на "Доске почета". При этом ее регулярно вызывали в школу, в учительскую, к директору, в профком и партком – ругали за мое поведение, требовали принять меры. Она в основном отмалчивалась, понимала – ее ребенок не такой уж плохой, просто в этой борьбе семьи за выживание он предоставлен по большей части сам себе.

Поэтому после  седьмого класса я пошел работать, нужно было помогать родителям. Учиться продолжил - сначала в вечерней школе, потом в техникуме, закончил два института ... В жизни все сложилось: отслужил в армии, женился. С супругой мы счастливы вместе более тридцати лет, уже появились и внуки. Работа, которой я  занимаюсь, мне нравится и, как я надеюсь, она приносит пользу обществу. Сказать, что много друзей – не могу, в основном это те люди, вместе с которыми рос и для них я все тот же, что и прежде, но со временем обзавелся большим количеством хороших знакомых, партнеров по работе.  Можно сказать, что я из тех людей, которые сами выстраивают свою биографию, не смотря на все трудности и препятствия.

Возвращаясь к теме «проблемных» детей, хочу сказать, что сломать жизнь маленькому человечку очень легко. Достаточно поставить на него клеймо "плохой", "никуда не годный", "неисправимый" и превратить его в изгоя со всеми вытекающими последствиями уже вначале жизненного пути. Сможет ли он потом справиться со всем этим – большой вопрос. Но на него никто не будет отвечать. За неправильное лечение, за удаленный здоровый зуб можно предъявить претензию врачу, а вот за искалеченную судьбу – нельзя.

Да, я смог «выплыть» в этой ситуации. Думаю, мне просто повезло, должно быть - мамиными молитвами. Я благодарен всем тем добрым людям, что встречались мне в жизни. Но, вспоминая тех педагогов, которые с ненавистью требовали, чтобы меня изгнали из школы и отправили в колонию для несовершеннолетних "на перевоспитание", я думаю – чего они этим хотели добиться? Окончательно "заклеймить" непослушного ребенка, лишить его будущего? Потешить свои личные амбиции, расправившись с тем, кто заведомо слабее тебя? И что изменилось сегодня с тех давних пор?  Ничего. Поэтому и хочу спросить - если вы не любите детей, если нет в вас педагогического дара – зачем вы идете в школу? Разве мало других профессий?

В., бывший «проблемный» ребенок

(Калтанский вестник, 26 февраля 2009)

За рубежом

Фонд ООН: Разрушение семьи – не кризис, а триумф

 Один из руководителей Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) заявил, что разрушение традиционной семьи – не кризис, а победа прав человека.

Выступая в Мехико, Ари Хокман, представитель ЮНФПА, заявил, что высокий уровень разводов и рост числа внебрачных детей – не показатель кризиса общества, а "торжество прав человека над патриархальностью".

"С точки зрения консерваторов, эти процессы свидетельствуют, что институт семьи переживает кризис. Какой кризис? – это ослабление патриархального устройства в результате исчезновения его экономической базы и подъема новых ценностей, основанных на признании фундаментальных прав человека. С каждым днем Мексика становится все более разнообразной, и некоторым это кажется кризисом, поскольку они признают только один тип семьи", - сказал он.

Это заявление последовало почти сразу после окончания Всемирной встречи семей, которая прошла в январе в Мехико. Ее участники подчеркнули ценность нормальной семьи и ее роль в передаче общественных ценностей новым поколениям. Встречу открывал президент Мексики Фелипе Кальдерон, который отметил, что рост числа разводов и внебрачных детей отчасти ответствен за всплеск преступности и насилия в стране.

Член Папского совета по делам семьи Леонардо Каско отметил, что не удивлен высказываниями представителя ЮНФПА. "Конечно, эти бюрократы на службе смерти отрицают кризис – они же сами его и создали, - сказал он. – Сорок пять лет они насаждали контроль над рождаемостью, контрацептивы, неуважение к браку и к рождению детей. Отсюда насилие, преступность, неуважение к женщинам и детям. Каждый скажет, что они разрушали семью и семейные ценности, это очевидно, - потому-то им и приходится все отрицать".

"Что же до прав человека, - добавил Каско, - То права человека они все время изобретают новые, - такие, о каких прежде и не слыхивали, такие, которые бы оправдали их деятельность".

По материалам сайта Life Site News, REGIONS.RU

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Калтан – Осинники 21 века © 2017

Калтан – Осинники 21 века

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?