Александр Васильевич Бабин. Профессия - вторая жизнь

 Профессия - вторая жизнь

 

 
 
Множество наград имеет труженик тыла, ветеран Великой Отечествен­ной войны, в прошлом первоклас­сный водитель, активный обществен­ник Александр Васильевич Бабин. Среди них - медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной вой­не 1941 - 1945 гг.», четыре юбилей­ных медали к Дню Победы, грамоты от руководства автобаз и города за многолетний добросовестный труд по перевозке народно-хозяйствен­ных грузов для шахт и предприятий города Осинники и Кемеровской области. Он неоднократно поощ­рялся премиями за достижения в социалистических соревнованиях к различным юбилейным датам, а его портрет выставляли на Доску почета. Но всё это пришло гораздо позже, с годами, и сегодня мой собеседник вспоминает о своем жизненном и трудовом пути.
Александр Васильевич родился в деревне Кулясово Гавриловского сельсовета Кузедеевского района. Родители, Василий Трофимович и Ефросинья Андреевна, трудились в колхозе. Когда началась война, отца призвали на фронт, семья осталась без старшего и он принял на себя эту «должность». С девяти лет, как мог, работал в полях и на фермах колхоза, вместе с другими сеял, ко­сил, убирал урожай. А дома помогал маме, очень трудно и тяжело тогда всем приходилось.
- Выжили мы за счет подсобного хозяйства и личного подворья. На­шей семье повезло - отец вернулся с фронта живым, имея несколько ра­нений. Вскоре мы переехали в Осин­ники, поселились в бараке рядом с шахтой №10. Отец работал сначала шофером в автобазе Осинниковского шахтостроительного управления, затем завгаром. Мама занималась домашним хозяйством, я учился в школе. Мне нравилась про­фессия отца, и у меня была задумка выучиться на шофе­ра, - рассказывает А. В. Ба­бин.
И тут подвернулся такой случай. В автобазе органи­зовались курсы шоферов (тогда в городе не было еще автошколы), помещение вы­делили неподалёку от Ильин­ской церкви. Из Новокузнец­ка приехал преподаватель, который временно поселился у них в квартире. По просьбе Александра Васильевича и с разрешения преподавателя он стал посещать эти курсы и после нескольких месяцев обучения сдал экзамен на права водителя-стажера.
- В пятидесятом году, когда образовалась Осинниковская ГАИ, мне нужно было получить настоящие права, но их не вы­давали, поскольку у меня не было медицинской справки. А её мне не давали из-за моего маленького роста - 146 см, а нужно было - не ниже 150 см. Директор автобазы Петр Ива­нович Дубровин все же уговорил ме­диков, и мне выдали справку. Шофе­ров не хватало. Так у меня сбылась детская мечта.
Александра Васильевича при­няли в автобазу треста «Кузнецкшахтстрой» (Байдаевская) сна­чала стажером, затем перевелся в водители. Он проработал два года, и был призван в ряды Советской армии, службу проходил в Омске. К тому времени у него уже был води­тельский стаж, и ему поручили возить командиров части. После службы в армии вновь вернулся в Осинники и устроился шофером в Байдаевскую автобазу. Понимая, что для даль­нейшей жизни и профессиональной деятельности недостаточно знаний, Александр Васильевич окончил ве­чернюю школу, постоянно повышал квалификацию водителя, учился на курсах: сначала ему присвоили вто­рой класс, затем первый.
В 1958 году молодой человек по­знакомился со своей будущей женой, с которой создал крепкую, дружную семью. Они прожили в любви и со­гласии пятьдесят шесть лет.
Семья проживала в бараке по ули­це Ломоносова. Жена работала на бетонном заводе в ОШСУ, потом - компрессорщиком в Осинниковском шахтопроходческом управле­нии. Александр Васильевич всё так же продолжал трудиться водителем, немало исколесил дорог, поездил на многих автомобилях - ГАЗ-ММ, ГАЗ-51Б все марки ЗИСов во­дил, а также их обслуживал и ремонтировал.
- В 1966 году меня направили в Алма-Ату в учебный комбинат по подготовке автомехаников, после чего работал автомеха­ником автоколонн, автобазы. Посылали на хлебоуборочную страду в Промышленновский, Ижморский, Тяжинский, Кузедеевский районы. В то время выезжало большинство автомо­билей базы. В 1989 году нашу автобазу объединили с Кандалепской, работал сначала ме­хаником автоколонны №1, за­тем - начальником автоколонны №3. В 1998 году я попрощался с автомобильным хозяйством. Трудно и тяжело было оставлять любимое дело. Очень скучал по «баранке». Постепенно привык и еще проработал десять лет ноч­ным сторожем в магазине.
Помимо основной работы, учёбы А. В. Бабин на протяже­нии многих лет возглавлял в ав­тобазе добровольную народную дружину, которые тогда были на всех предприятиях города, а в сво­бодное время с супругой Зоей Ва­сильевной работал на дачном уча­стке. Он своими руками построил два домика - в Шуракском садовом обществе и в Шушталепе, с удоволь­ствием занимался огородничеством, поэтому всегда на столе были свои соленья и варенья. Было еще одно увлечение - рыбалка, которой Алек­сандр Васильевич отводил доста­точно много свободного времени. И сегодня с лёгкой грустинкой в голо­се он говорит: «Вот так незаметно, с трудностями, с успехами и прошла моя трудовая жизнь».
 
Анатолий ЮРЬЕВ.

 

(Время и жизнь, 21 июля 2018г )   
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Смотрите также

Калтан – Осинники 21 века © 2018

Калтан – Осинники 21 века

Внимание Ваш браузер устарел!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! К сожалению браузер, которым вы пользуетесь устарел. Он не может корректно отобразить информацию на страницах нашего сайта и очень сильно ограничивает Вас в получении полного удовлетворения от работы в интернете. Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Ваш браузер до последней версии, или установить отличный от него продукт.

Для того чтобы обновить Ваш браузер до последней версии, перейдите по данной ссылке Microsoft Internet Explorer.
Если по каким-либо причинам вы не можете обновить Ваш браузер, попробуйте в работе один из этих:

Какие преимущества от перехода на более новый браузер?